+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.12.2018 13:28:19
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Отход в ДПР от принципов публичности грузовых перевозок приведет к росту транспортных расходов грузоотправителей

Инициативы РЖД в актуализированном проекте Долгосрочной программы развития РЖД до 2025 года существенно выходят за формат документа, касающегося одной корпорации, такое мнение высказал председатель совета директоров Globaltrans Сергей Мальцев
Он считает, что подобные инициативы могут негативным образом повлиять на широкий круг пользователей жд транспорта в части доступа к услугам инфраструктурного комплекса, значительно увеличить тарифную нагрузку на различные отрасли экономики, нарушить сложившиеся инвестиционные процессы.

«В проекте ДПР декларируются задачи сохранения публичности договора перевозки и недискриминационного доступа к услугам инфраструктуры, однако установление приоритетов для отдельных групп грузоотправителей в условиях ограниченной пропускной способности на практике выльется в непрогнозируемый рост затрат на перевозку, – отметил он. – Поскольку за содержание и развитие инфраструктуры платят все грузоотправители в рамках среднесетевого тарифа, развитие сети не может нарушать принцип недискриминационного доступа к инфраструктуре. Отход от принципов публичности грузовых перевозок к индивидуальному подходу содержит высокие коррупционные риски, а также риски роста транспортных расходов грузоотправителей».

По его словам, в проекте документа практически предлагается полный пересмотр принципов перевозки грузов, основанный на резервировании пропускных способностей за отдельными грузоотправителями (за предоплату, более раннее бронирование и т. д.), но не определяется формула эффективности таких сделок для РЖД, порядок распределения пропускных способностей по классам грузов, доходности перевозки на тонну груза/км или иным критериям, в том числе, при наличии множества претендентов на перевозку.

«Отсутствие в ДПР указания на необходимость совершенствования тарифной системы и появления профессиональных заказчиков услуг инфраструктуры – независимых перевозчиков неизбежно будут приводить к пересмотру данного документа в силу недостаточности источников финансирования решения ключевых проблем транспортной отрасли», – добавил С. Мальцев.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions