+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.03.2019 14:38:58
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Основания для снижения ответственности ОАО РЖД за просрочку доставки остаются неясными

На сегодняшний день совершенно неясно, на каких основаниях снижена ответственность за просрочку доставки грузов для ОАО «РЖД», сообщила директор ООО «Конструктор решений» Ольга Коваленко в ходе делового семинара «Претензионная работа на железнодорожном транспорте: штрафные санкции и досудебное разрешение спорных ситуаций», организованном журналом РЖД-Партнер
Она пояснила, что, согласно пояснению к проекту поправок в устав железнодорожного транспорта, основанием для этого стала необходимость выравнивания условий функционирования железнодорожного перевозчика по сравнению с другими видами транспорта. После сравнения условий организации осуществления перевозок, а также ответственности за просрочку доставки грузов на других видах транспорта, в Госдуме РФ пришли к выводу о функционировании РЖД в более жестких условиях ответственности.

По словам О. Коваленко, если говорить об ответственности, то в РЖД она составляла 9% за каждый день просрочки доставки и ограничивалась размером перевозной платы. В Кодексе внутреннего водного транспорта РФ ответственность также составляет 9% за каждые сутки и не превышает 50% от размера провозной платы. Воздушный транспорт находится немного в других условиях, но здесь речь идет о совершенно других скоростях, ответственность здесь составляет 25% от МРОТ (25 руб.) за каждый час просрочки и объем взыскания также не превышает 50% от провозной платы.

В Кодексе торгового мореплавания ответственность так же, как и на железной дороге, ограничивается размерами фрахта. На автомобильном транспорте тоже установлена норма 9% от провозной платы за каждые сутки просрочки, и общая сумма штрафа не может превышать размер провозной платы. Возможно, имеются более жесткие условия в плане сроков направления претензий. «В уставе написано, что претензия может быть направлена в течение 6 месяцев, но все, что касается пени и штрафов, – на это выделяется 45 дней. При этом на внутреннем водном, морском и автомобильном транспорте претензия к перевозчику может быть направлена в течение срока исковой давности, который составляет 1 год, на воздушном транспорте претензия может быть направлена в течение 6 месяцев, но без каких бы то ни было оговорок по штрафам. Из этого возникает вопрос: а, собственно, где те самые более жесткие условия ответственности РЖД? В результате совершенно непонятно, почему железнодорожный перевозчик находится в более привилегированном положении в сравнении с другими поставщиками транспортных услуг», – заключила О. Коваленко.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions