По результатам II квартала 2018 года Компания произвела 4,8 тыс. вагонов, что на 4% больше выпуска в II квартале 2017-го. Объем производства за I полугодие уменьшился на 3%, до 9 тыс. вагонов, ввиду снижения производства в I квартале, вызванного переналадкой одной из сборочных линий Тихвинского вагоностроительного завода. Вместе с тем НПК ОВК сохраняет годовой план выпуска на уровне 19–20 тыс. вагонов.
В отчетном периоде Холдинг значительно диверсифицировал выпуск вагонов. Производство вагонов-хопперов в II квартале увеличилось на 434% год к году, а в I полугодии – на 140%, до 1,1 тыс. и 2,2 тыс. ед. соответственно. Выпуск прочих видов специализированных вагонов (платформ, крытых вагонов) вырос на 188% в II квартале и 175% в I полугодии, до 611 и 1072 вагонов соответственно. Производство цистерн увеличилось на 21% в II квартале и 1% в I полугодии, до 291 и 445 ед. соответственно. При этом в соответствии с рыночной тенденцией на постепенное переключение спроса на специализированный состав Компания снизила выпуск полувагонов на 30%, до 2,7 тыс., в II квартале и на 30%, до 5,3 тыс., в I полугодии.
Продуктовая линейка НПК ОВК расширилась до 55 моделей и модификаций вагонов. В отчетном квартале был получен сертификат на вагон-хоппер для зерна c объемом кузова 120 куб. м.
97% произведенных вагонов было реализовано по контрактам прямых продаж сторонним компаниям. Крупнейшие поставки были осуществлены в адрес ГТЛК (полувагоны и вагоны-хопперы), «Русагротранса» (вагоны-хопперы), «Уралкалия» (вагоны-хопперы), «Акрона» (вагоны-хопперы), «МКБ-лизинга» для экспорта в дальнее зарубежье (полувагоны). Суммарно этим компаниям в I полугодии было продано 6,4 тыс. вагонов. Вагоны также реализовывались международному логистическому предприятию Operail (вагоны-платформы для лесных грузов), «ФосАгро» (вагоны-хопперы), лесопромышленному предприятию «Красный Октябрь» (вагоны-платформы для лесных грузов), международному оператору Rhenus Logistics (фитинговые вагоны-платформы), «Евросиб СПб – ТС» (фитинговые вагоны-платформы) и другим клиентам различных отраслей экономики.
В отчетном периоде по решению НПК ОВК и Mitsui парк совместного предприятия «МРК 1520», состоящий из 330 вагонов, включая типовые и подвижной состав на тележке 23,5 тс с улучшенными характеристиками, был полностью заменен 254 новыми полувагонами на тележке 25 тс производства ТВСЗ. Старые вагоны были реализованы сторонней компании.
Парк вагонов в собственности НПК ОВК на конец I полугодия снизился на 2%, до 13,0 тыс. ед., в связи с сокращением количества типовых вагонов и, соответственно, их доли в парке на 3 п.п., до 16%.
Парк танк-контейнеров в управлении транспортной компании UNICON 1520 в отчетном периоде увеличился на 17% за квартал и на 43% по сравнению с концом 2017 года, до 908 ед., парк вагонов в управлении вырос соответственно на 44 и 89%, до 560 ед. (включая платформы и цистерны). Объем перевозок за II квартал составил 64,3 тыс. т, что на 30% выше показателя I квартала 2017-го, за I полугодие компания перевезла 113,8 тыс. т грузов.
В II квартале НПК ОВК открыла два новых сервисных центра (первой категории) по обслуживанию вагонов нового поколения на Забайкальской и Восточно-Сибирской железных дорогах, увеличив их общее количество до 70 шт. Кроме того, еще двум ремонтным предприятиям категория была повышена до первой, таким образом, всего в сервисной сети Компании на конец II квартала было 12 сервисных центров, способных проводить все виды ремонтов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.