RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
25.02.2016 16:00:56
РЖД-Партнер

Опасаться консолидации парка полувагонов не стоит - мнение

Опасаться консолидации существенной части парка универсального подвижного состава в связи с передачей АО «ФГК» вагонов, принадлежащих лизинговым компаниям, не стоит. У государства сегодня нет официальных механизмов консолидации вагонного парка различных независимых операторов или независимых от государства лизинговых компаний. В нашем случае речь идет только об увеличении доли на рынке перевозок холдинга ОАО «РЖД» через дочернюю компанию АО «ФГК». Изменения долей участников рынка уже не могут стать первопричиной грядущего роста операторских ставок. Да, более крупные игроки быстрее смогут подхватить какие-то тенденции и успешно развить их при наличии квалифицированного, рационально мыслящего менеджмента, но в качестве изначальной причины повышение цен на вагоны будет выступать постепенное сокращение предложения вагонного парка на рынке и ослабление конкуренции за грузоотправителей. 

АО «ФГК» относится к операторам, наиболее пострадавшим от запрета продления сроков службы грузовых вагонов, так как только в 2016 году будет списано около 14 тыс. вагонов этой компании, в 2017 году - около 11 тыс. Таким образом, планируемая передача полувагонов лизинговыми компаниями ФГК может с лихвой восполнить выбывающий в ближайшие годы подвижной состав и позволит оператору сохранить рыночные позиции. Но есть и другая сторона медали, которая свидетельствует о непоследовательности государственной политики в сфере обновления подвижного состава. Так, в случае принятия вагонного парка лизинговых компаний ФГК по сути закроет свои потребности в приобретении нового вагонного парка. Если же вагоны продолжат оставаться на балансе лизинговых компаний, а не уйдут в ФГК, то вероятно, что при росте ставок ФГК могла бы подключиться к процессу приобретения новых вагонов. Но очевидно, что после получения большого объема относительно новых вагонов лизинговых компаний задача по их приобретению обессмысливается. Если бы государство не выручало лизинговые компании, которые неминуемо бы понесли убыток, будучи вынуждены распродать свои вагоны по очень низкой цене, то со временем спрос на новые вагоны рос бы быстрее.

Настораживает, что государство рассматривает в качестве единственного варианта спасения «ВЭБ-Лизинг», «ТрансФин-М» и других передачу вагонов исключительно АО «ФГК». Почему в этом качестве не рассматриваются другие операторы? Почему на сайте ВЭБ-Лизинг до сих пор нет открытых предложений по продаже вагонов или поиске арендаторов? По-видимому, у аффилированных с государством лизинговых компаний возникли проблемы определенного рода, которые пока не могут стать объектом обсуждений. 

Андрей Соболев, председатель НП ОЖдПС

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Открыта продажа билетов на новый двухэтажный поезд сообщением Санкт - Петербург - Москва

С 1 февраля по маршруту Санкт - Петербург - Москва начнет курсировать фирменный поезд № 7/8, сформированный из двухэтажных вагонов АО "Федеральная пассажирская компания" (дочернее общество ОАО "РЖД"). 

РЖД-Партнер

В Китае открылся крупнейший в Азии подземный вокзал

В городе Шэньчжэнь (провинция Гуандун, Южный Китай) открылся крупнейший в Азии подземный железнодорожный вокзал, передает ТАСС

РЖД-Партнер

В Японии из-за школьницы три года не закрывали железнодорожную станцию

В конце марта 2016 года небольшая железнодорожная станция под названием Ками-Сиратаки на северном острове Хоккайдо прекратит свою работу. Три года ее не закрывали всего лишь из-за одной ученицы. Девочка на поезде добиралась до школы и обратно, пишет Российская Газета. 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions