Окончательное соглашение по строительству высокоскоростной железной дороги (ВСМ), которая свяжет Белград с Будапештом, будет подписано в ближайшее время, заявил в четверг президент Сербии Александар Вучич в эфире национального телевидения,
передает ТАСС.
"Ожидаю в предстоящие дни окончательное подписание договора о железной дороге Белград – Будапешт, и после этого начнется эта большая работа. Это те вещи, которые хорошо развиваются", – сказал сербский лидер.
Рассказывая об экономических успехах страны, А. Вучич отметил, что государственный долг Сербии за последние годы снизился с 77 до 57% ВВП на сегодняшний день, однако к концу года он составит 52%, а за последние 3 года дорог построено больше, чем за 70 лет до этого. Средняя зарплата поднялась с €340 до €425, а в конце года она будет находиться в промежутке между €480 и €500.
Сербия начала работы по строительству своего участка ВСМ, Белград – Будапешт, финансируемой Китаем, в ноябре 2017 года. Стоимость строительства ВСМ оценивается в €3,2 млрд. Предполагается, что магистраль станет основным транспортным маршрутом для доставки европейским потребителям китайских товаров, прибывающих морем в греческий порт Пирей.
Компания "РЖД Интернешнл" (дочернее общество РЖД) получила в этом проекте заказ на реконструкцию участка Стара-Пазова – Нови-Сад линии Белград – Будапешт стоимостью $247 млн. Контракт предусматривает реконструкцию, модернизацию и строительство двухпутной железной дороги на участке Стара-Пазова – Нови-Сад протяженностью более 40 км. В рамках допсоглашения будет построена двухпутная железнодорожная линия, три виадука, тоннель, 19 мостов и путепроводов, а также 36 малых мостов, новая станция Бешка, реконструированы станции Сремски Карловци, Инджия, Петроворадин с подземными переходами и один остановочный пункт.
Как ранее сообщил ТАСС первый заместитель директора филиала "РЖД Интернешнл" в Сербии Мансурбек Султанов, российскую компанию попросили построить самую сложную часть маршрута. По его словам, самый тяжелый участок линии Белград – Будапешт проходит через Фрушка-Гору и идет вдоль Дуная, от Стара-Пазова до Нови-Сада, это геология, это исторические Сремски-Карловци, это флора и фауна Дуная. Участок, по словам М. Султанова, включает в себя 44 км железной дороги, в составе которой идет тоннель через Фрушка-Гору, несколько виадуков, самый длинный из которых – около 4 км, это сложнейшие инженерные сооружения. Все остальное по территории Сербии будут строить китайские компании CCCC (China Communications Construction Company, Китайская компания коммуникаций и строительства) и CRBC (China Road and Bridge Corporation, Китайская корпорация по строительству дорог и мостов).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.