+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.07.2021 14:26:51
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Одно из слабых мест МТК Восток – Запад – недостаточная пропускная способность

В структуре международного транспортного коридора (МТК) Север – Юг сегодня наблюдается отсутствие полноценного регулярного контейнерного сервиса, оператора смешанной перевозки с собственным парком контейнеров, медленная обработка в Астрахани в зимний период (в прошедшую зиму до 7 суток). О проблемах МТК на III Транспортном форуме «Логистическая панорама», организованном редакцией журнала РЖД-Партнер, рассказал член научного совета Российской ассоциации экспедиторских и логистических организаций Александр Тысячников.
«На МТК Север – Юг контейнерооборот по итогам прошлого года составил 3030 TEU, из около 50% порожних. Для того чтобы работал любой коридор, должны быть подходы и выходы. Каспий есть, а в судоходных компаниях флот старый, и взять на палубу он может в лучшем случае 1,5 контейнера», – отмечает эксперт.

Подходы к коридору Восток – Запад и выходы из него обеспечиваются транснациональными судоходными компаниями (из отечественных игроков, по сути, только FESCO), добавляет А. Тысячников. Инфраструктура входа и выхода включает APM Terminals BV, который владеет 30,75% в Global Ports, управляющей ПКТ, ПЛП, УЛКТ, МД, ВСК, а также MLT (Котка и Хельсинки) и TIL (Terminal Investment ltd) – владеет 20% терминала КТСП. Пять терминалов на Балтике и терминал на Дальнем Востоке контролируются стивидорными «дочками» иностранных судоходных компаний. Альянс 2М (Maersk Line и Mediterranean Shipping Company (MSC). – Прим. авт.) поддерживает около 12 еженедельных сервисов из Азии в Европу, что эквивалентно 120 тыс. TEU в неделю

«На маршрутах работают суда контейнеровместимостью до 22 тыс. TEU. Судно 15 тыс. TEU стоит около $110–120 млн. Стоимость судов на этом маршруте – около $8 млрд. Есть ли смысл иностранным судоходным компаниям возить грузы по МТК Запад – Восток? Только в случае форс-мажорных ситуаций», – рассуждает спикер.

Российская часть коридора Запад – Восток включает 24 пограничных перехода между РФ и КНР, из них 19 автомобильных, 10 речных и 5 железнодорожных. Эксперт отмечает, что РФ выступает ведомым партнером, подстраиваясь под проекты ведущего – КНР

К узким местам и вопросам этого МТК он относит недостаточную пропускную способность. «Коридор можно назвать односторонним (как с точки зрения российского экспорта, так и с точки зрения транзита европейского экспорта в КНР). Кроме того, остается оперативный вопрос, как сбалансировать контейнерные потоки (как с точки зрения типов контейнеров, так и с точки зрения ценообразования)», – рассуждает он.

А. Тысячников напоминает, что основная задача китайской транспортно-инвестиционной инициативы «Один пояс – один путь» – создание и развитие каналов распределения китайских экспортных отраслей. Прямые инвестиции в страны проекта за прошедшие годы составили около $130 млрд.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions