+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.01.2016 12:14:21
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Объем железнодорожных перевозок в 2016 году будет расти за счет экспорта

При сохранении экономических условий 2015 года погрузка на сети ОАО «РЖД» в 2016-м останется на том же уровне или будет незначительно выше. Однако, по оценкам ИПЕМ, доля экспортных перевозок на железнодорожном транспорте будет расти. (подробности online)

Снижение погрузки на железнодорожном транспорте в России в 2015 году связано во многом с нестабильной экономической ситуацией в мире и снижением мировых цен на основные товары, в результате чего значительные расстояния перевозок сказываются на себестоимости продукции.

Напомним, что в 2014 году произошло перераспределение грузопотоков между внутренними и экспортными рынками. Тогда погрузка на сети ОАО «РЖД» на экспорт по итогам года выросла на 4,3%, против спада во внутреннем сообщении на 2,1%. «Аналогичная тенденция прослеживалась по многим основным грузам, перевозимым железнодорожным транспортом. Например, погрузка угля во внутреннем сообщении снизилась на 3,3%, а в экспортном выросла на 7,3%, погрузка зерна на экспорт увеличилась более чем на 80%, во внутреннем сообщении произошёл спад на 0,3%, погрузка лесных грузов на экспорт выросла на 10%», - комментирует руководитель отдела исследований грузовых перевозок ИПЕМ Александр Слободяник.

По мнению эксперта, основная причина, которая сказывалась на объемах и направлениях грузовых перевозок, заключалась в девальвации рубля по отношению к ведущим мировым валютам.

«Однако в 2015 году, несмотря на продолжающееся укрепление мировых валют по отношению к рублю, произошла обратная ситуация. Погрузка на сети ОАО «РЖД» оказалась ниже уровня 2014 года не только во внутреннем, но и в экспортном сообщении», - сетует А. Слободяник.

Что касается массовых грузов, то по итогам года они показали рост. Например, погрузка каменного угля в целом по сети выросла на 2,5% к уровню прошлого года. Однако рост погрузки наблюдался только во внутреннем сообщении (+4,7%), погрузка на экспорт осталась практически неизменной. «По итогам 2015 года чёрные металлы являлись одним из немногих грузов, у которых отмечен наиболее значительный рост погрузки на экспорт (+6,6%) к уровню 2014 года, несмотря на снижение экспортных цен. Однако рост курса доллара по отношению к рублю компенсировал это незначительное снижение», - приводит пример эксперт.

По оценкам ИПЕМ, при сохранении экономических условий 2015 года погрузка на сети ОАО «РЖД» в 2016 году останется на том же уровне или будет незначительно выше. «Изменение структуры грузопотока возможно в случае, если участники железнодорожных перевозок пойдут навстречу клиентам и предоставят скидки в рамках тарифного коридора. Шаги в данном направлении уже сделаны. Например, ОАО «РЖД» предоставило скидку на экспортные перевозки черных металлов», - полагает аналитик.

Кроме того, по его мнению, изменение структуры грузопотока возможно при более значительной девальвации рубля. Например, в декабре 2015 года курс доллара к рублю значительно укрепился и составил 69,7 руб. за $1, что неизбежно отразилось на структуре грузопотока. Погрузка на сети ОАО «РЖД» в декабре на 1% превысила уровень предыдущего декабря прошлого года, а погрузка на экспорт увеличилась практически на 3%. Погрузка угля на экспорт в декабре 2015 года на 8,3% превысила уровень прошлого года, лесных грузов – на 7,1%, химических и минеральных удобрений – на 13%.

«При анализе текущих экономических условий можно отметить, что доллар еще значительней укрепляется по отношению к рублю, а, следовательно, можно ожидать дальнейшее изменение структуры погрузки грузов на сети ОАО «РЖД» в сторону экспорта», - заключил эксперт.

Татьяна Симонова
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions