RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
01.06.2016 10:23:04
РЖД-Партнер

Объем списания грузовых вагонов в разы превышает объем закупок нового подвижного состава

По итогам I квартала 2016 года, по данным ИПЕМ, списано 31,7 тыс. грузовых вагонов, а объем поставки новых составил 7 тыс. ед. Основной причиной увеличения объемов списания грузовых вагонов в 2015-2016 гг., как говорится в аналитическом докладе ИПЕМ «Грузовой железнодорожный транспорт России в 2010-2015 гг.», стала проводимая государством регуляторная политика, в частности, запрет на продление срока службы грузовых вагонов без проведения модернизации и дальнейшей сертификации, а также запрет на курсирование на сети общего пользования большинства типов вагонов с продленным после 1 января 2016 года сроком службы. Общий парк грузовых вагонов в марте 2016 года находился на уровне 1 123,5 тыс. ед.
 

Отметим, что в 2010–2014 гг. объем закупки грузовых вагонов существенно превышал объем их списания, что и привело к образованию профицита грузовых вагонов на сети железных дорог общего пользования. Объем поставки новых грузовых вагонов в этот период составил 320 тыс. ед., а объем списания составлял 2-4%. В результате по состоянию на декабрь 2014 года общий парк грузовых вагонов Российской Федерации составил 1 232 тыс. ед., что на 20% выше уровня 2010 года. Однако в 2015 году в связи с низким уровнем ставок на рынке предоставления подвижного состава, сложившимся вследствие профицита вагонов, а также из-за введения обязательной сертификации вагонов с продленным сроком службы, парк грузовых вагонов начал стремительно сокращаться. В 2015 году было списано свыше 100 тыс. вагонов, что более чем в два раза выше уровня списания 2014 года. Таким образом, на конец 2015 года парк грузовых вагонов принадлежности РФ составил 1 151 тыс. вагонов. Средний возраст грузового вагона за 2010-2015 гг. снизился на 13% и в 2015 году составил 14,5 лет.

В целом в настоящее время, когда парк грузовых вагонов существенно обновлен и достаточен для освоения текущего объема перевозок, необходимо стремиться к сбалансированности объема закупки и списания.

Татьяна Симонова 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Система ЭТРАН внедряется на Южно-Уральской магистрали

В Дорожном центре фирменного транспортного обслуживания Южно-Уральской железной дороги внедряется автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов (ЭТРАН).

РЖД-Партнер

Взаимодействие систем ЭТРАН и АСУ

На промышленном полигоне станций Базаиха и Злобино Красноярской железной дороги организовано взаимодействие систем ЭТРАН и АСУ.

РЖД-Партнер

ЭТРАН открывает экран

В настоящее время в ОАО "РЖД" разработана и проходит внедрение система ЭТРАН, которая должна обеспечить единый технологический цикл деятельности клиента, железнодорожников и партнеров по перевозке. Указанная система позволяет наладить электронный обмен данными в части оформления заявок на перевозки грузов и перевозочных документов.



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Ожидается ли в 2017 году дефицит подвижного состава или парк на сети РЖД удастся сбалансировать?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions