+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.08.2017 10:35:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Объемы перевозок железнодорожным транспортом в сообщении Россия – Республика Корея растут за счет угля

Объемы перевозок железнодорожным транспортом в сообщении Россия – Республика Корея в основном растут за счет угля.
«Осуществление контейнерных перевозок грузов из Азии в Европу через Раджин и по Транссибу хотя технически и возможно, но в условиях напряженной военно-политической обстановки на Корейском полуострове и действующих против КНДР международных санкций в обозримом будущем трудно достижимо», – полагает старший научный сотрудник Центра корейских исследований ИДВ РАН, к. э. н. Людмила Захарова.
Напомним, пилотный проект Хасан – Раджин предполагал создание на третьем пирсе порта Раджин современного контейнерного терминала для осуществления интермодальных перевозок грузовых контейнеров из Азии (прежде всего из южнокорейского порта Пусан) в Европу по Транссибу. «Критически важным для успеха этого плана было активное участие грузоотправителей из Республики Кореи. Однако в результате ухудшения отношений между Северной и Южной Кореей в 2008–2010 гг. Сеул вышел из реализации этого проекта. В связи с этим привлечь новые транзитные грузовые потоки на Транссиб через проект Хасан – Раджин не удалось, а для обеспечения загрузки созданного терминала и железнодорожной инфраструктуры было решено перевозить каменный уголь из Сибири в Китай», – поясняет Л. Захарова.
По ее словам, в настоящее время реализуется именно этот сценарий. Причем объемы перевалки груза увеличиваются с каждым годом: если в 2015-м было перевезено около 1,2 млн т угля, в 2016-м – 1,7 млн т, то за первые 5 месяцев 2017 года – 1,1 млн т. По имеющимся данным, проект выйдет на самоокупаемость в случае перевозки около 5 млн т в год. Эта цифра выглядит вполне достижимой в ближайшем будущем.
Однако по данным международной ассоциации «Координационный совет по транссибирским перевозкам», объем перевозок крупнотоннажных контейнеров железнодорожным транспортом в сообщении Россия – Республика Корея в первой половине 2017 года также увеличился и составил 41,7 тыс. TEU. Это на 22% больше, чем за аналогичный период 2016-го. Причем наибольшую динамику показала перевозка транзитных грузов – рост составил 38%. На четверть вырос объем импорта, а экспорт прибавил только 11%.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions