По данным НП «Объединение Вагоностроителей», в период с ноября 2015 г. по июнь 2016 г. цены в РФ на горячекатаный стальной лист выросли на 58%. В связи с перспективой дальнейшего роста предприятия вагоностроительной отрасли не исключают возможность закупок за рубежом, в том числе, в Китае. Как рассказал заместитель исполнительного директора НП «Объединение Вагоностроителей» Евгений Реутов в ходе международной конференции «Подвижной состав для химических грузов 2017г.», организованной Группой КРЕОН, ценообразование в российском вагоностроении сегодня во многом зависит от динамики цен на продукцию металлургов.
«Вопрос стоимости вагона – это вопрос комплексный и зависит от множества факторов, в том числе, от транспортной составляющей при закупках металлопродукции, используемой при вагоностроении, а так же состояния конкуренции в металлургической отрасли. В случае дальнейшего роста цен на металл производить вагоны с учетом этих цен мы не сможем- операторы откажутся их покупать. При этом качество продукции зарубежных производителей будет сопоставимо с российскими требованиями», - подчеркнул он.
Кроме того, ряд мер, предлагаемых НП, носят регуляторный характер, в частности, со стороны ФАС в части недопущения ущемления интересов участников рынка железнодорожного машиностроения. Предлагается также ввести повышающий коэффициент к тарифу на железнодорожные перевозки металлопроката, отгружаемого на экспорт до портов и приграничных станций, а так же временное введение экспортных пошлин на плоский металлопрокат и ряд других мер.
Автор: Оксана Перепелица
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.