RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
20.07.2016 12:00:38
РЖД-Партнер

Новая технология осмотра поездов имеет более широкий кругозор и оптимизирует ресурсы

На станции Лужская Октябрьской дороги тестируется автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО ПВ) 3D, пишет газета Гудок. 

Принцип её работы заключается в том, что посредством сканеров и камер система создаёт модель вагона в трёхмерном изображении. Таким образом оценивается негабаритность грузов на открытом подвижном составе. В автоматическом режиме система создаёт 3D-модели подвижного состава, сравнивает с базой допустимых значений и подсказывает оператору, на какие именно вагоны нужно обратить внимание.
«Система исключает выход людей на пути и ошибку человека при визуальном контроле, – рассказал заместитель главного инженера Октябрьской дороги по Санкт-Петербург-Витебскому региону Виктор Иванов. – Например, выход за габарит при визуальном осмотре трудно увидеть, когда вагон на ходу и отклонён на 5 см. А это уже может быть критичным. Ведь выход за габарит подвижного состава – потенциальный риск в местах нахождения зданий и сооружений, например опоры контактной сети, светофоры».

По его словам, с помощью АСКО ПВ 3D можно увидеть больше, чем при использовании других систем. «Например, когда вагон движется, двухмерная картинка не позволяет в обеих проекциях выявить отклонение кузова вагона в полном объёме», – пояснил Виктор Иванов.

Новая система также оптимизирует трудовые ресурсы. Обычно, чтобы произвести коммерческий осмотр, работнику надо выйти на путь. А так как поезда прибывают в различные парки, в осмотре задействованы несколько человек. На станции Лужская около 10–15 точек осмотра. С внедрением системы руководить осмотром может оператор, отдающий указания о вагонах, привлекших внимание системы. Приёмщики же, производящие коммерческий осмотр поездов, сосредоточены в одном месте. «При обнаружении неисправности они, как команда быстрого реагирования, выходят на путь, устраняют неисправность и возвращаются обратно, – отметил начальник станции Лужская Валерий Баккал. – Сейчас у нас четверо приёмщиков, при принятии системы в постоянную эксплуатацию останутся трое. А в дальнейшем, возможно, будет необходимость лишь в двоих».

Сейчас система находится в опытной эксплуатации, которая продлится ещё три месяца. Однако уже сейчас железнодорожники видят её большой потенциал. «Система очень хорошо себя зарекомендовала, – рассказал Валерий Баккал. – Но мы хотим расширить её функционал. Например, установить её перед подачей вагонов на железнодорожно-автомобильный паромный комплекс. Она будет способна отбирать вагоны – какие проходят в лифт парома, какие нет. А исходя из этого, распределять подвижной состав по палубам. Это даст сокращение времени обработки парома».

Кроме того, уже сейчас прогнозируется сокращение ежегодных расходов на 2,56 млн руб. только лишь за счёт оптимизации работы приёмщиков. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Открыта продажа билетов на новый двухэтажный поезд сообщением Санкт - Петербург - Москва

С 1 февраля по маршруту Санкт - Петербург - Москва начнет курсировать фирменный поезд № 7/8, сформированный из двухэтажных вагонов АО "Федеральная пассажирская компания" (дочернее общество ОАО "РЖД"). 

РЖД-Партнер

В Китае открылся крупнейший в Азии подземный вокзал

В городе Шэньчжэнь (провинция Гуандун, Южный Китай) открылся крупнейший в Азии подземный железнодорожный вокзал, передает ТАСС

РЖД-Партнер

В Японии из-за школьницы три года не закрывали железнодорожную станцию

В конце марта 2016 года небольшая железнодорожная станция под названием Ками-Сиратаки на северном острове Хоккайдо прекратит свою работу. Три года ее не закрывали всего лишь из-за одной ученицы. Девочка на поезде добиралась до школы и обратно, пишет Российская Газета. 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions