RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
29.06.2016 09:32:14
РЖД-Партнер

Нижегородский метрополитен восстанавливает старые вагоны, экономя на приобретении новых

Из-за бюджетного дефицита городской общественный транспорт ищет новые способы самосохранения и развития, пишет "Коммерсантъ". Нижегородский метрополитен получил два состава из пяти, отремонтированных в рамках капитально-восстановительного ремонта (КВР) в Санкт-Петербурге. Еще один поезд своим ходом идет с Октябрьского электровагоноремонтного завода и в ближайшие дни доедет до депо, а еще два восстановленных поезда в МП «Нижегородское метро» ждут к сентябрю. 

Вчера сотрудники метрополитена показали и.о. главы администрации города Сергею Миронову восстановленные составы. В них отремонтировали корпуса, полностью заменили оси и колеса, поставили новую негорючую электропроводку, систему пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения всех греющихся узлов. Ходовые части, по словам гендиректора МП «Нижегородское метро» Олега Яушева, прошли тщательную дефектоскопию, изношенные балки и тележки были заменены. Изнутри состав также изменился: вагоны отделали новым негорючим пластиком, полностью заменили стекла, установили антивандальные сидения и более плавные механизмы открытия дверей и стабилизации хода. Вагон иначе скомпонован: появилось свободное место для детской коляски. За счет КВР ресурс составов продлен на 15 лет. Еще 14 составов поездов метро дорабатывают предельный срок службы в 31 год. На предприятии планируют их либо поэтапно восстанавливать, либо списывать в утиль (всего в метро работают 107 вагонов, сформированных в 25 составов).
Олег Яушев рассказал, что КВР пяти составов (20 вагонов) обойдется примерно в 40% стоимости новых поездов, а вагоноремонтный завод фактически кредитует МП «Нижегородское метро», восстанавливая поезда за счет заемных кредитов и получая за работы оплату в течение семи лет под 18% годовых. «Ставка плавает, будем вести переговоры о возможном ее снижении», - добавил руководитель метрополитена. Господин Яушев добавил, что еще девять вагонов МП готово восстановить самостоятельно, полагая, что это будет еще дешевле, чем у завода-изготовителя.
В свою очередь Сергей Миронов сообщил, что Нижнему Новгороду потребуется закупить еще четыре новых состава (20 вагонов) в рамках подготовки к ЧМ-2018: «Мы должны соблюсти требование FIFA и снизить интервал между поездами до четырех минут вместо сегодняшних шести. Сейчас ведем переговоры с правительством области о софинансировании этой закупки». Учитывая, что стоимость одного нового вагона составляет около 50 млн руб., а головного - 58 млн, на закупку еще четырех составов потребуется более 1 млрд руб. Обсуждается вариант добавить метрополитену бюджетных денег от сэкономленных на торгах по реконструкции Молодежного проспекта (стартовая цена была снижена на 400 млн руб., сообщил председатель комиссии по транспорту городской думы Алексей Гойхман. КВР отработавших свой ресурс вагонов он назвал спасением для метрополитена, которому бюджет города задолжал порядка 100 млн руб. по субсидиям. Себестоимость перевозки одного пассажира, по словам Олега Яушева, в метро составляет 36 руб. при цене поездки в 20 руб.
Комментируя отношения с энергетиками, чиновники утверждают, что все договоренности соблюдаются: бюджет города ежемесячно гасит реструктурированные долги перед энергосбытом, поэтому нет никаких оснований опасаться ограничений энергоснабжения электротранспорта, как это было в декабре прошлого года. Кроме того, Сергей Миронов сообщил, что в будущем город планирует зарабатывать на передаче потребителям электроэнергии через городские сети, создав нечто вроде муниципальной сетевой компании и получив соответствующий тариф в РСТ. По его словам, эта задача будет проработана до конца года.
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Открыта продажа билетов на новый двухэтажный поезд сообщением Санкт - Петербург - Москва

С 1 февраля по маршруту Санкт - Петербург - Москва начнет курсировать фирменный поезд № 7/8, сформированный из двухэтажных вагонов АО "Федеральная пассажирская компания" (дочернее общество ОАО "РЖД"). 

РЖД-Партнер

В Китае открылся крупнейший в Азии подземный вокзал

В городе Шэньчжэнь (провинция Гуандун, Южный Китай) открылся крупнейший в Азии подземный железнодорожный вокзал, передает ТАСС

РЖД-Партнер

В Японии из-за школьницы три года не закрывали железнодорожную станцию

В конце марта 2016 года небольшая железнодорожная станция под названием Ками-Сиратаки на северном острове Хоккайдо прекратит свою работу. Три года ее не закрывали всего лишь из-за одной ученицы. Девочка на поезде добиралась до школы и обратно, пишет Российская Газета. 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. В правительство РФ поступило предложение от операторов выработать схему транспортного баланса на рынке нефти и нефтепродуктов на среднесрочную перспективу. Позволит ли это скорректировать инвестиции в железнодорожную инфраструктуру для обеспечения перевозок данной номенклатуры?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions