RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
15.06.2016 14:35:01
РЖД-Партнер

Необходимо продолжить структурную реформу, а не создавать новую ЦМР

Председатель совета директоров ООО «Трансойл» Игорь Ромашов считает, что сейчас для осмысления результатов реформы на железнодорожном транспорте и выработки дальнейшего вектора развития экономики страны до 2040 года необходим переходный период. «Мы считаем, что необходимо продолжение структурной реформы, обеспечение преемственности положений предыдущей ЦМР, а не создание новой, -- уточнил он. -- Среди приоритетных задач рынка важно обозначить разделение инфраструктурной и перевозочной деятельности на учетном и технологическом уровнях, развитие деятельности операторов подвижного состава и переход к комплексности услуг, а также либерализация локомотивной тяги». 

По его словам, до тех пор, пока приоритетные направления развития экономики страны сформированы нечетко, транспортная отрасль будет на перепутье. «Например, либо мы продаем сырую нефть и строим трубопроводы, либо развиваем сегмент нефтепереработки и производства нефтехимии, -- отметил И.Ромашов. -- Нам надо не только продуктопроводы строить, но и цистерны с улучшенными характеристиками, иначе будем метаться от производства вагонов с увеличенной нагрузкой на ось до невозможности поставить их на неготовую к таким нагрузкам инфраструктуру». По словам И. Ромашова, именно государство должно стать квалифицированным заказчиком для транспортной отрасли. «Нам нужен план долгосрочного развития экономики до 2040 года, и он должен быть разработан при взаимодействии государства и бизнеса, и уже тогда промышленные сектора экономики будут генерировать прогнозируемый в среднесрочном периоде поток грузов и запрос на конфигурацию транспортно-логистических услуг», -- пояснил он.
По мнению И. Ромашова, в ходе реализации структурной реформы операторский рынок доказал свою эффективность, выполнены все поставленные задачи, произведено тотальное обновление парка подвижного состава, частный бизнес (по оценке экспертов) инвестировал около 1 трлн руб. в приобретение новых вагонов. «Уровень операторских ставок определяется конкурентным рынком, а для самих операторов предоставление вагона перестало быть основной деятельностью, -- уточнил И.Ромашов. -- Нам кажется ,что важно сохранить этот тренд и в среднесрочном периоде сосредоточиться на создании комплексных услуг для грузоотправителя. Любой крупный оператор сейчас является вертикально интегрированной компанией с замкнутым технологическим циклом, и деятельность операторов в большинстве случаев не ограничивается сдачей вагонов в аренду».
Что касается вопроса либерализации тяги, то, по словам И. Ромашова, возможно, что разговоры о ней пока преждевременны, но, может быть, что они и немного запаздывают. «Если перед железнодорожным транспортом России ставится задача развития трансконтинентальной доступности, то одного перевозчика достаточно, а если задача идет о развитии регионов, то выводы могут быть другие и требуется множественность перевозчиков», -- пояснил он.
Транспортному рынку нужны четкие вводные данные по долговременному плану развития экономики РФ, считает И. Ромашов, при этом основное требование к рынку состоит в том, чтобы влияние конкуренции было сбалансировано. «Конкуренция не должна препятствовать развитию отдельных сегментов и должна быть драйвером развития экономики в целом, -- уточнил он. -- Недопустимо когда одни сегменты рынка тормозятся за счет развития других».
Марина Ермоленко
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Открыта продажа билетов на новый двухэтажный поезд сообщением Санкт - Петербург - Москва

С 1 февраля по маршруту Санкт - Петербург - Москва начнет курсировать фирменный поезд № 7/8, сформированный из двухэтажных вагонов АО "Федеральная пассажирская компания" (дочернее общество ОАО "РЖД"). 

РЖД-Партнер

В Китае открылся крупнейший в Азии подземный вокзал

В городе Шэньчжэнь (провинция Гуандун, Южный Китай) открылся крупнейший в Азии подземный железнодорожный вокзал, передает ТАСС

РЖД-Партнер

В Японии из-за школьницы три года не закрывали железнодорожную станцию

В конце марта 2016 года небольшая железнодорожная станция под названием Ками-Сиратаки на северном острове Хоккайдо прекратит свою работу. Три года ее не закрывали всего лишь из-за одной ученицы. Девочка на поезде добиралась до школы и обратно, пишет Российская Газета. 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions