Министр указал, что проект затягивается. «Это значит, велика вероятность того, что строительные работы, которые запланированы на 2020 год, в срок не начнутся», — заявил он.
О виноватых в опоздании Линкайтс пока не говорит, подчеркивая, что в данный момент концентрируется на реализации проекта. Однако «что до виноватых — и там придем к выводу», — добавил он.
Линкайтс также отметил, что на все объекты Rail Baltica в Латвии денег не хватает.
Он рассказал, что 85% трат проекта софинансирует ЕС, но требования к проектам и объектам растут — и увеличатся также траты, «то, что стоило 10 евро, теперь 15 евро и больше». Министр попросил у всех вовлеченных сторон четкий план, в каком порядке ведутся все работы по проекту на территории Латвии, сколько они стоят и каково доступное финансирование.
«Мы работаем, чтобы обеспечить все финансирование, говорим с Брюсселем и странами Балтии, как рационально использовать финансирование, разделить средства между государствами, но в то же время смотрим и на дополнительное финансирование, поскольку с деньгами ЕС ничего огромного построить не сможем», — признал Линкайтс.
Как уже писал Rus.lsm.lv, по проекту Rail Baltica в странах Балтии планируется объявить десятки конкурсов. 31 января 2018 года стало известно, что объявлен первый конкурс на строительный проект ж/д линии на нескольких участках в Риге и окрестностях — общая протяженность путей должна будет составить 57 км.
Известно, что в ходе строительства трансбалтийской магистрали Rail Baltica переделают рижский Центральный вокзал, попутно планируется также ликвидировать насыпь под ж/д путями, снести торговый центр Titaniks на берегу Городского канала и часть автовокзала. За внешний вид главного железнодорожного узла страны отвечают датские архитекторы
Проект Rail Baltica предусматривает строительство новой железнодорожной колеи европейского стандарта Таллин-Рига-Каунас-граница Польши. Таким образом предполагается через сеть польских железных дорог соединить страны Балтии со «старой» Европой.
Для Латвии Rail Baltica пройдет от границы с Эстонией через Салацгривский, Лимбажский, Сейский, Инчукалнский, Ропажский, Гаркалнский, Стропиньский, Саласпилсский края, через Ригу — и сквозь Марупский, Олайнский, Кекавский, Балдонский, Иецавский, Баусский края до литовской границы.
Совместное предприятие стран Балтии RB Rail было учреждено в ноябре 2014 года. Это СП трёх стран — Латвии, Литвы и Эстонии, задача которого — реализация проекта новой железнодорожной магистрали Rail Baltica, которая должна соединить Балтийские страны с остальной Европой. Общая стоимость проекта — почти 6 миллиардов евро. Часть этих денег — средства европейских фондов, которые могут быть утрачены, если проект затянется.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.