+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.01.2019 16:00:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

На сети РЖД увеличились простои подвижного состава

По данным опросов, которые проводятся журналом «РЖД-Партнер» в рамках «Индекса качества услуг на железнодорожном транспорте», в январе 2019 года увеличились простои подвижного состава. Однако первые тревожные сигналы на эту тему появились еще в конце прошлого года. Брошенные поезда отмечены на подходах, например, к российским морским портам Южного и Дальневосточного бассейнов.
По мнению представителей ОАО «РЖД», одной из причин данного явления стало то, что в октябре–декабре 2018 года значительная часть парка была размещена операторами на путях и под погрузку не использовалась. Замедление оборота на фоне большого количества вагонов на сети влечет риск дефицита парка. Это может стать препятствием для вывоза продукции и увеличить ее стоимость из-за роста ставок операторов, отметили в ОАО «РЖД».

Для решения проблемы в ОАО РЖД предложили существенно повысить плату за нахождение порожних вагонов на путях общего пользования вне перевозки. В холдинге поддержали законопроект Минтранса о введении ответственности грузоотправителей и получателей за задержку вагонов на путях общего пользования. А также выступили за возможность принудительно выставлять подвижной состав, простаивающий более недели, на электронную торговую площадку ОАО «РЖД».

Однако у грузовладельцев сложилось несколько иное видение вопроса. Представитель одной из компаний в сфере добычи нерудных материалов обратил внимание прежде всего на статистику ОАО «РЖД»: в 2018 году на сети удалось улучшить оборот вагона под грузовыми операциями. И это указывает на рост эффективности управления парками железнодорожных операторов за счет оптимизации организации погрузки на путях необщего пользования, а также оптимизации их взаимодействия с грузовладельцами.

Причем, за 12 месяцев текущего года оборот вагона под грузовыми операциями сократился примерно на 8,4%. Таким образом, за достаточно длительный период можно говорить о сложившейся устойчивой тенденции.
Вместе с тем, оборот вагона промежуточных и технических станциях увеличился соответственно на 21,6% и 13,2%. Кроме того, на 3,1% ухудшился оборот вагона в движении. А это все – зона ответственности ОАО «РЖД». Иными словами, оборот вагона вырос из-за плохой работы станций и задержек поездов в пути.

«Можно добавить, что в последнее время в ОАО «РЖД» стремятся переложить с себя ответственность за простои на грузовладельцев. В качестве примера можно привести такой факт. Объемы отправки щебня в конце 2018 года сократились в 3 раза (не сезон). Таким образом, можно было проверить, как работают традиционные схемы, связанные с подачей вагонов. Пути были вроде бы свободны – как общего, так и необщего пользования на подходах к карьерам.

Ни ремонтных окон, ни других объективных препятствий. Тем не менее, в ОАО «РЖД» направляемые под погрузку вагоны по пути в направлении карьеров бросали. При этом грузотправитель получал предупреждения о том, что подвижной состав отставлен по техническим причинам и выставляли ему счет за размещение вагонов на путях общего пользования», – рассказал представитель карьера.

Это служит доказательством того, что на железных дорогах стремятся представить сложившуюся ситуацию в несколько ином свете, т.е. скрыть свои недостатки в управлении движением и логистикой. На эту же тему можно привести и другие примеры.

Например, по данным грузоотправителей, увеличились также простои вагонов, направленных под погрузку, но отцепленных в ремонт из-за технических неисправностей. На этот фактор ни оператор, ни клиент по сути повлиять не может.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions