+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.02.2016 10:10:43
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

На Сахалине отходы будут перевозить по железной дороге

Региональную программу обращения с отходами усовершенствуют. Появление ее новой редакции – требование измененного федерального закона, который ужесточает контроль в данной сфере, сообщает пресс-служба губернатора Сахалинской области, передает портал skr.su.

Все имеющиеся в области наработки сохранятся. Новые проекты по обращению с отходами войдут в актуализированную версию программы. В ее создании примут участие несколько сторон: региональные власти, Фонд содействия реформированию ЖКХ, железнодорожники и Корпорация развития Сахалинской области. Накануне представители указанных структур и ведомств подписали соглашение о совместной работе.
Сахалин – первый из регионов страны, где в нынешнем году стартовал пилотный проект Фонда содействия реформированию ЖКХ по переработке твердых бытовых отходов. В области разрабатывают единую территориальную схему обращения с отходами - от их сортировки до переработки с учётом всех современных требований экологии. Также учитывается экономическая и бюджетная эффективность проекта.
Будут организованы новые производства. К примеру, на Сахалине рассматривают возможность строительства мусороперерабатывающего завода. Ожидается, что его продукция пойдет не только на полигоны для захоронения, но и на экспорт - через морские порты. Сегодня на рынке востребованы такие вторичные материалы как стекло, металлы и пластик.
Среди выгод от проекта для области: сохранение уникальной островной экологии – это важно и для развития туризма, освобождение населенных пунктов от мусора, новые рабочие места и дополнительные налоги в бюджет.
- Важное условие – при создании новых производств найти такие решения, которые будут эффективны не только с точки зрения экономики и охраны окружающей среды, но и предусматривать сохранение действующих тарифов, а, возможно, даже их снижение. В этом мы видим важную социальную составляющую - сейчас плата за «коммуналку» и так высока, - сказал губернатор островного региона Олег Кожемяко.
Перевозить отходы будут по железной дороге. Это новая практика для страны. Для острова еще и гарантия того, что груз дойдет до места назначения, а не будет вывален, скажем, в лесу. Такая доставка должна обходиться дешевле автомобильной, считает глава области. С ним согласен заместитель начальника Дальневосточной железной дороги Евгений Ермаков:
- Этой номенклатуре грузов мы уже присвоили первый класс - тариф на перевозки будет самым дешевым.
Проект выгоден железнодорожникам из-за больших объемов перевозок. По предварительным расчетам, по стальной магистрали будут ежегодно транспортировать десятки тысяч тонн отходов.
- В реализации совместного с Сахалином пилотного проекта по переработке твердых бытовых отходов мы идем хорошими темпами. Сегодня сделан еще один важный шаг в этом направлении. Полагаю, уже к концу этого года увидим первые результаты данной работы, - сказал генеральный директор государственной корпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ» Константин Цицин.
Сейчас совместными усилиями властей региона и госкорпорации проводятся расчеты по проекту. До 60% всех его затрат на себя возьмет федеральная структура. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions