+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.08.2020 10:18:50
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

На Байкале общественники требуют полного запрета на вырубку лесов и сохранения экологической экспертизы

Инициативная группа граждан, выступающих против реализации закона о сплошной вырубке леса на Байкале ради строительства БАМа и Транссиба, опубликовала в сети открытое обращение ко всем неравнодушным

«Мы, жители Республики Бурятия, Иркутской области, Забайкальского края, заявляем, что на нашей малой Родине набирает силу серьезная экологическая катастрофа, которая приведет к утрате уникальных ценностей Объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО – Священного озера Байкал: его чистой воды, уникальной природы, целебных источников, байкальской энергетики. Кроме того, это влечет за собой ухудшение жизни и здоровья жителей и гостей Байкальской природной территории (БПТ). Мы против Закона о сплошных рубках леса на Байкале и отмены государственной экологической экспертизы, грозящей до конца уничтожить уникальность Байкала. Мы обращаемся ко всем разумным людям поддержать инициативу по объявлению чрезвычайной экологической ситуации на Байкальской природной территории», – начинают они свое обращение.

Общественники обращают внимание на изменение байкальского климата, сопровождаемое засухами, ветрами, наводнениями, – ухудшение общего состояния всей экосистемы Байкала, что отражается и на здоровье жителей БПТ.

«Основными причинами экологической катастрофы с созданием угрозы жизни и здоровью людей, уничтожения уникального живого природного комплекса озера Байкал являются продолжающаяся коррупция, интересы криминального бизнеса и бедность населения, которые привели к неконтролируемым вырубкам лесов в заповедниках и водосборном бассейне озера. Другими причинами экологического бедствия стали открытие радиоактивных и токсичных месторождений, отсутствие очистных сооружений и бездействие существующих, забор воды из озера и с побережья в коммерческих целях, повсеместное замусоривание во всех населенных пунктах БПТ», – пишут общественники.

В режиме чрезвычайной экологической ситуации они требуют принятия следующих мер. Во-первых, организации и установления особой Байкальской эколого-экономической территории на всей Байкальской природной территории со льготными налоговыми условиями, в первую очередь для местного коренного населения и мелких предпринимателей. Во-вторых, приведения в порядок и усиления законодательных и нормативно-правовых актов, касающихся охраны озера Байкал.

В-третьих, полного запрета на вырубку лесов на Байкальской природной территории, кроме хозяйственных нужд населения и рубок ухода, и проведения данных рубок под контролем общественности, запрета на вывоз леса и пиломатериала за пределы БПТ.

В-четвертых, приведения границ водоохранной зоны озера до границ водосборного бассейна Байкала.

Также общественники выступают за сохранение государственной экологической экспертизы для БПТ и реализации всем гражданским обществом поручения президента РФ о развитии экологоориентированной экономики Байкальской природной территории на принципах ее устойчивого развития, сохранения для человечества уникальной природы озера.

«Сохранение священного Байкала – наша ответственность. Вместе – мы сила!» – подытоживают они свое обращение.

31 июля президент России Владимир Путин подписал закон, позволяющий проводить сплошные рубки леса близ Байкала для расширения БАМа и Транссиба. С тех пор депутаты от КПРФ, а также местные жители выходят на пикеты и пишут обращения во всевозможные инстанции с требованием не допустить вырубку леса.

Напомним, что 3 сентября РЖД-Партнер проведет бесплатный дискуссионный клуб в онлайн-формате под названием «Экология vs инфраструктура БАМа и Транссиба: как ускорить и не навредить». Зарегистрироваться для участия можно по ссылке
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions