+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.06.2022 09:45:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Модернизацию БАМа и Транссиба предложено передать в концессию

Газпромбанк и «Бамтоннельстрой-Мост» Руслана Байсарова предложили взять расширение Восточного полигона в концессию. Об этом сообщил Газпромбанк 31 мая, передает сегодня «Коммерсант».
Крупнейший инфраструктурный проект России – модернизация БАМа и Транссиба – предложено передать в концессию. С такой идеей к Владимиру Путину обратились Газпромбанк и «БТС-Мост» Руслана Байсарова. В рамках проекта предлагается построить несколько тоннелей и сооружений и достичь к 2035 году провозной способности в 260–280 млн т, что больше, чем ОАО «РЖД» закладывало в варианты третьего этапа модернизации Восточного полигона. Концессионер готов вложить 1,5 трлн руб., общая стоимость проекта неизвестна.

К 2035 году «в случае реконструкции магистралей и расширения узких мест (с учетом строительства вторых Северомуйского и Кузнецовского тоннелей) пропускная способность полигона возрастет до 260–280 млн т», сообщается в письме. Подписанты просят президента поддержать инициативу и «совместно проработать условия реализации Восточного полигона железных дорог под ключ по модели концессионного соглашения, заключаемого с привлечением концессионера, созданного консорциумом Газпромбанка» и «БТС-Мост».

Президент 6 апреля поручил Михаилу Мишустину, главе Минтранса Виталию Савельеву и главе ОАО «РЖД» Олегу Белозерову «рассмотреть и доложить». По данным издания, этот вопрос рассматривался 31 мая на заседании комиссии по вопросам реализации проектов развития железнодорожной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока под председательством вице-премьера Марата Хуснуллина.

Смета проекта еще неизвестна. Однако ОАО РЖД давало ориентир объема инвестиций, необходимых для роста пропускной способности на 240 млн т, – он составлял 2,55 трлн руб. При этом в эту сумму не включен второй Северомуйский тоннель, стоимость которого оценивалась в 200 млрд руб.

По оценке потенциального концессионера, мультипликативный эффект от проекта – увеличение экспорта в страны АТР на 8,3 трлн руб., увеличение добычи полезных ископаемых к 2025 году на 220 млн т с приростом выручки добывающей отрасли на 550 млрд руб., повышение экспортного потенциала перевалки в портах Дальнего Востока на 180 млрд руб. и т. д.

Владимир Путин 24 мая на совещании по развитию отдельных направлений транспортного комплекса призывал «отказаться от инерционного сценария при развитии транспортной инфраструктуры, когда, исходя из текущих потребностей – только из текущих, оценивается грузовая база, а затем, отталкиваясь от этих оценок, проектируются и строятся маршруты». «Инфраструктура должна ориентироваться на требования завтрашнего дня, открывать пространство возможностей для деловой инициативы, – заявил он. – И практика показывает: как только появляются новые коридоры, обязательно появляются и грузы, которые по ним пойдут».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions