Результатом первого этапа стал базовый проект стратегии с обоснованиями и моделями, подготовленный силами министерства, подведомственных учреждений, отраслевых научных центров и Российского университета транспорта. В качестве независимых консультантов в разработке проекта приняли участие ведущие аналитические и консалтинговые компании.
Минтранс отметил совместную работу над документов со Сбером, Институтом экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики, Центром стратегических разработок и Центром экономики инфраструктуры.
Особенностью нового проекта является уровень проработки аналитики, которая легла в основу обоснований: проект стратегии среди прочего содержит глубоко прогнозные экономические условия развития транспортного комплекса России до 2030 и 2035 гг. и макроэкономические модели спроса на грузовые и пассажирские перевозки – данные модели и ключевые блоки аналитики отрабатывались при участии ведущих консалтинговых компаний McKinsey и Bain, отметили в Минтрансе.
Впервые предложен механизм управления развитием транспортной инфраструктуры на основе единой опорной транспортной сети для всех видов транспорта. Транспортная стратегия предполагает постановку задач для смежных отраслей – машиностроения, строительства, энергетики и др. Положения стратегии будут реализовываться в том числе совместно с формированием региональных планов развития транспортной инфраструктуры. При разработке учтены параметры стратегии пространственного развития РФ на период до 2025 года и данные отраслевых стратегий.
Кроме того, стратегия учитывает интеграционные процессы в рамках Евразийского экономического союза для наиболее эффективного развития международных транспортных коридоров и маршрутов.
На финальном этапе транспортная стратегия будет направлена на согласование с органами государственной власти, экспертами комитетов Госдумы для итогового утверждения на уровне правительства.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.