Разработанные правила планируется внедрить в пассажирские перевозки, осуществляемые автомобильным, внутренним водным, воздушным, железнодорожным, морским транспортом в границах не менее двух субъектов Российской Федерации. Новая концепция будет касаться всех категорий перевозок пассажиров и багажа (межрегиональных, межмуниципальных и внутримуниципальных).
Проект федерального закона «О комплексном транспортном обслуживании населения в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» подготовлен по поручению президента России Владимира Путина от 25 октября 2017 года.
Проект закона призван решить несколько задач:
- Формирование эффективной конкурентной среды на рынке транспортных услуг населению;
-
Рост привлекательности для бизнеса рынка транспортных услуг населению;
-
Согласованность в планировании, регулировании и организации комплексного транспортного обслуживания населения с программами комплексного развития транспортной инфраструктуры и градостроительной политикой на федеральном, региональном и местном уровнях;
-
Развитие мультимодальных пассажирских перевозок;
-
Исключение дублирования регуляторных функций уполномоченных исполнительных органов и создание единых центров транспортного заказа обслуживания населения;
-
Законопроектом также определяется порядок ведения реестров маршрутов перевозок пассажиров и багажа всех видов транспорта общего пользования по уровням регулирования для планирования комплексного транспортного обслуживания.
В части обеспечения недискриминационного доступа к транспортной инфраструктуре документ регламентирует правовые основы организации транспортного заказа. Документ определяется законопроектом как договор или контракт на организацию транспортного обслуживания населения. По такому договору государственный или муниципальный заказчик заказывает перевозки транспортом общего пользования по определенным маршрутам, а исполнитель-перевозчик обязуется осуществлять перевозки по этим маршрутам в соответствии с условиями контракта.
Предусматриваются равные условия оказания услуг перевозчикам независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Владелец транспортной инфраструктуры не вправе отказать в оказании услуги по доступу к транспортной инфраструктуре. В частности, владельцы транспортной инфраструктуры обязаны обеспечивать доступность информации о перечне услуг, предоставляемых на территории транспортной инфраструктуры, порядке их оказания, тарифах, сборах и плате.
Договор перевозчика с владельцем инфраструктуры носит публичный характер, а взаимоотношения в условиях ограничений производственных мощностей владельца инфраструктуры регулируются правительством Российской Федерации.
Автор: Шант Даниелян
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.