Из документа следует, что основными инструментами стимулирования выбраны субсидирование процентных ставок по кредитам и компенсация налоговых сборов.
По мнению представителей Минпромторга, основным барьером для выхода на внешние рынки отечественных поставщиков является низкий уровень развития технологий, а также ценовая конкуренция со стороны китайских производителей.
На меры поддержки предприятий железнодорожного машиностроения в период до 2025 года правительству предлагается заложить от трех до четырех млрд рублей ежегодно. В ведомстве уверены, что промышленникам понадобятся льготные кредитные ставки на модернизацию и производство, в том числе высокотехнологичной продукции. Ряду заводов предлагается компенсировать пошлины на приобретение иностранной техники.
Также в Минпромторге считают, что логично предоставить льготы иностранным заказчикам на финансирование локализации сборки импортируемой продукции.
По словам заместителя директора департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга Всеволода Бабушкина, Иран очень активно интересуется импортом и локализацией производства вагонов, есть перспективы роста экспорта в Китай и Северную Африку.
По расчетам Минпромторга, до 2025 года экспорт может вырасти на 172%, с 0,4 млрд долларов до 1,2 млрд долларов (67 млрд рублей), а загрузка заводов только зарубежными заказами при реализации стратегии вырастет на 25%.
В случае соблюдения плана стратегии можно ожидать роста экспорта в страны СНГ (до 2025 года поставки должны вырасти на 72%), Африки и Ближнего Востока (на 20,9%), Латинской Америки (на 27%) и Азии с Океанией (на 41,8%).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.