«Согласно процедуре, мы должны до 7 января внести деньги по назначенным штрафным санкциям. Так и сделаем», – заверил он. По словам гендиректора, Lietuvos gelezinkeliai воспользуются для этого внутренними резервами. «Предприятие сформировало финансовые резервы, из которых заплатим штраф», – сказал Бартушка.
На прошлой неделе госкомпания направила в суд Евросоюза иск с просьбой об отмене или уменьшении размера штрафа, однако рассмотрение жалобы может занять около полугода. Между тем штраф необходимо заплатить или же представить ЕК банковские гарантии по отложенному платежу.
ЕК оштрафовала Lietuvos gelezinkeliai на €27,8 млн за то, что в 2008 году компания демонтировала участок железной дороги в направлении Латвии. Это произошло после того, как польский нефтяной концерн Orlen, управляющий единственным в странах Балтии нефтеперерабатывающим заводом в литовском городе Мажейкяй, решил воспользоваться услугами другого железнодорожного оператора. В результате компания была вынуждена была перевозить нефтепродукты в порты Латвии окружным путем или пользоваться Клайпедским портом Литвы.
В Lietuvos gelezinkeliai утверждали, что демонтированный участок находился в аварийном состоянии и движение по нему было небезопасным. После объявления штрафных санкций ЕК колею решили восстановить. Бартушка отметил, что стоимость работ предстоит уточнить. «По старым подсчетам, это должно было обойтись в €20 млн, но мы надеемся реализовать проект дешевле», – сказал он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.