• Ставка на полувагон
    2111
    -0.8 %
    руб./сут.
    август 2018
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 66.88 0 EUR ЦБ РФ 76.18 0
    BTC 6409.65 usd BTC 429894.58 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.11.2017 14:42:52
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Литва за 1,5 года построит пути до Реньге и надеется не платить штраф

Литва восстановит железнодорожную ветку до латвийской станции Реньге, это может занять 1,5 года, а расходы составят почти €20 млн, заявил министр коммуникаций и транспорта Рокас Масюлис. Касательно штрафа Литва надеется прийти к компромиссу с Еврокомиссией и уменьшить его сумму, передает Sputnik.
Литва за 1,5 года построит пути до Реньге и надеется не платить штраф
В пятницу, 10 ноября, Р. Масюлис встретится в Брюсселе с еврокомиссаром по конкуренции Маргрет Вестагер. Стороны обсудят сложившуюся ситуацию, после чего Литва решит, оспаривать ли назначенный Еврокомиссией штраф в суде. Срок обжалования решения ЕК в суде Евросоюза истекает 18 декабря.

"Возможно, до самого последнего момента можно рассматривать какой-то вариант соглашения, компромиссный вариант. Наше предложение заключается в восстановлении ветки в Реньге. Нужно испробовать все варианты, чтобы принять решение о том, как вести себя дальше", – заявил Р. Масюлис радиостанции Lietuvos radijas.
По словам министра, есть потенциал оспорить и штраф.

"Мы видим потенциал для того, чтобы оспорить штраф, а именно методику, по которой он был рассчитан", – сказал Р. Масюлис.
По его словам, для расчета штрафа были взяты максимальные параметры. "В других случаях в отношении других предприятий применялись иные критерии", – утверждает он.
"Цель в том, чтобы в окончательном результате Литве пришлось бы платить как можно меньше, а может, удастся вообще ничего не платить, хотя это, конечно, маловероятно", – сказал министр.

Участок железной дороги между литовским городом Мажейкяем и латвийским Реньге был демонтирован литовской стороной в 2008 году под предлогом ремонта, который не завершился и 10 лет спустя. 20 км пути ударили по транзитной мощи Латвии и помогли Клайпедскому порту увеличить грузооборот, поскольку здесь проходил кратчайший путь от Мажейкяйского нефтеперерабатывающего завода в порты Латвии и Эстонии.
В 2011 году польская компания Orlen, которая контролирует грузопотоки Мажейкяйского завода и поставляет топливо в Латвию, пожаловалась в Еврокомиссию, обвинив Lietuvos gelezinkeliai в нечестной конкуренции. В марте 2013-го ЕК начала официальное расследование, по итогам которого на литовскую компанию был наложен штраф в размере €27,87 млн, также ее обязали восстановить пути.

Литовские должностные лица ранее не признавали нарушения и заверяли, что участок пути в 2008 году был разобран из соображений безопасности, а транспортные потоки существенно не изменились.
Компания "Литовские железные дороги" обсуждает возможность обжаловать в суде решение Еврокомиссии оштрафовать ее на сумму в €28 млн за разобранный участок путей или, по крайней мере, уменьшить сумму взыскания.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Lietuvos gelezinkeliai повезут грузы Orlen Lietuva в Польшу

Lietuvos gelezinkeliai повезут грузы Orlen Lietuva в Польшу
Контролируемые государством Lietuvos gelezinkeliai (Литовские железные дороги) своими локомотивами будут транспортировать в Польшу грузы принадлежащего польскому нефтяному концерну Orlen Мажейкяйского нефтеперерабатывающего завода Orlen Lietuva, передают литовские СМИ со ссылкой на BNS. До сих пор Lietuvos gelezinkeliai производимое компанией топливо перевозили только по Литве.
РЖД-Партнер

Lietuvos gelezinkeliai выплатит государству 34 млн евро дивидендов

Lietuvos gelezinkeliai выплатит государству 34 млн евро дивидендов
Находящаяся в управлении государства компания "Литовские железные дороги" (Lietuvos gelezinkeliai) выплатит за 2017 год €34 млн дивидендов. Это крупнейшая сумма дивидендов, которую компания выплатит государству с 2012 года, передает портал DELFI.lt.
РЖД-Партнер

Gargzdu gelezinkelis не разрешают перевозку грузов от границы до порта

Gargzdu gelezinkelis не разрешают перевозку грузов от границы до порта
Частное литовское железнодорожное предприятие Gargzdu gelezinkelis (GG), предоставляющее услуги маневрирования в Клайпедском порту, не может получить разрешение на перевозку грузов по территории Литвы из-за противодействия государственной компании Lietuvos gelezinkeliai (LG), сообщает The Baltic Course.

  1. ОАО «РЖД» сообщило о проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи 100% минус 1 акция АО «Рефсервис». Как это решение повлияет на рынок перевозок скоропортящихся грузов?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions