+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.01.2022 17:40:52
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

LDz завершила 2021 год с прибылью, но объем грузоперевозок снизился

В СМИ появилась информация о том, что латвийская железнодорожная компания Latvijas dzelzcels (LDz) завершила 2021 год с прибылью, хотя по итогам 9 месяцев объем грузовых перевозок снизился на 11%. Мы попросили прокомментировать вопрос присяжного адвоката, экс-члена правления LDz Cargo Александра Казачкова.
С одной стороны, похвально, что предприятие сумело привлечь новый объем грузопотоков в последнем квартале года. Это было сделано не благодаря, а вопреки позиции власти, то есть позиции нашего министра сообщений, премьера. По сути, речь идет о последнем квартале 2021 года, потому что результаты 9 месяцев предприятия говорили совершенно об обратной тенденции.

То есть очень здорово, что грузоотправители сумели провезти свой груз. Но давайте смотреть далее – в статьях есть тезис об итогах материнской компании, где говорится: «Концерн завершит 2021 год с прибылью, но для материнской компании результат в части прибыли будет нулевым». Сложно комментировать данное высказывание, потому что на сегодняшний день консолидированный бухгалтерский отчет не подан. Поэтому понимать, вышли ли там по нулям, сведя доходы с расходами или нет, очень сложно, так как нам предлагают информацию перед тем, как поданы официальные документы. При этом есть нюансы: зарабатывающее предприятие железной дороги всегда было LDz Cargo, которое смогло в последние три месяца года принести прибыль. Но управляющая инфраструктурой компания Latvijas dzelzcels дотируется государством, второй год нуждаясь в государственном финансировании в объеме €40–50 млн для обеспечения финансового баланса.

Поэтому, я считаю, некорректно говорить о том, что компания укладывается в бюджет. Если говорить об итогах 2021 года, то каков же бюджет с учетом сокращения расходов, доходов и с минусом в €40–50 млн в госдотациях?

Сегодня вопрос стоит не в том, чтобы сокращать людей в счет уменьшения расходов. Грамотность и качество управления компанией определяются двумя позициями: сокращением расходов и увеличениями доходов. Если производится сокращение расходов, то это должно осуществляться синхронно с приростом доходов, что в случае с LDz не происходит.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions