+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.08.2018 15:43:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Латвийские железные дороги готовы потратить миллионы на транзит

Латвийские железные дороги готовы вложить €441 млн в электрификацию для привлечения дополнительных объемов транзита.
По данным, полученным из системы Бюро по надзору за закупками (IUB), на данном этапе именно столько составят общие расходы первого этапа железной дороги.

Из этой суммы €347 млн предусмотрены в качестве софинансирования Фонда выравнивания Европейского союза, а оставшаяся сумма – вложения ГАО «Latvijas dzelzcels». Процесс предоставления займа запущен Европейским инвестиционным банком.

На эти средства предусматривает электрификацию к концу 2023 года железнодорожных линий Даугавпилс – Крустпилс, Резекне – Крустпилс и Крустпилс – Рига.

Речь идет о строительстве контактной сети, систем электроснабжения, СЦБ и связи. Также намечен капитальный ремонт путей. Основная задача – создание электрифицированного транзитного коридора.

По словам директора НП «Северо-Западный информационно-аналитический центр транспортной логистики» Михаила Пимоненко, на данный момент по указанным участкам движение малоинтенсивно и осуществляется на тепловозной тяге. Решение выглядит несколько странным, поскольку обычно электрифицируют участки с напряженным движением поездов.

Вместе с тем сторонники проекта ждут много хорошего от электрификации – как сточки зрения экологии, так и экономики: электричество в Латвии дешевле дизтоплива. Поэтому может оживиться и доставка грузов из РФ в порт Рига.

Однако следует иметь в виду, что просто протянуть контактные провода будет недостаточно, отметил М. Пимоненко. Необходимо еще будет обновить парк тяги. А по данным LDz Cargo, у железных дорог на эти цели средств недостаточно. А если брать кредиты и на эти цели, то планы снизить тарифы после завершения электрификации выглядят весьма проблематичными.

Тем не менее намерение перевести перевозки на электротягу свидетельствуют о намерении Латвии улучшить обустройство логистического коридора к латвийским причалам и создать предпосылки для увеличения объемов перевозок по ним.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions