+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.09.2017 17:10:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Латвия пожалуется в ЕК на Литву из-за разборки рельсов

Латвия может направить протест на Литву в Еврокомиссию. Причиной конфликта стал демонтированный участок железной дороги на отрезке Мажейкяй – Реньге, передает EurAsia Daily.
Данный участок длиной в 20 км (между литовским городом Мажейкяем и латвийским Реньге) был демонтирован литовской стороной еще в 2008 году под предлогом ремонта, который до сих пор не завершился. Из-за разборки железнодорожного пути увеличился грузооборот в порту Клайпеды, но сократился транзит в Латвии – здесь проходил кратчайший путь от нефтеперерабатывающего завода в Мажейкяе в порты Латвии и Эстонии. Эта ситуация так испортила отношения между латвийскими и литовскими перевозчиками, что недавно предприниматель Айнарс Шлесерс (бывший глава Минсообщения Латвии) рассказал о намерении судиться с Литвой за право доступа к так называемому калининградскому коридору. В качестве причины он назвал в том числе разрушение железной дороги из Литвы на Лиепаю.

Напомним, что польская компания Orlen, которая контролирует грузопотоки с завода в Мажейкяе и поставляет топливо в Латвию, в 2011 году пожаловалась в Еврокомиссию, обвинив Литовские железные дороги в нечестной конкуренции. После долгих разбирательств ЕК, премьер-министр Литвы Саулюс Сквернялис в сентябре предложил Польше более благоприятные тарифы на перевозки – в обмен на то, что участок Мажейкяй – Реньге не будет восстановлен. По словам вице-президента Латвийской железной дороги Айвара Стракшаса, заявление литовского премьера может быть понято как признание, что участок железной дороги демонтирован сознательно, и Вильнюс, вопреки обещанному, никогда не собирался его восстанавливать.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions