+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.09.2017 17:40:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Латвия полностью зависит от железной дороги

«Если ничего не делать – не менять существующую тарифную политику железной дороги, не думать о привлечении новых грузов и пр. – то Латвия фактически может остаться без транзита», – считает член правления Вентспилсского торгового порта Янис Хазе, пишет онлайн портал Телеграф.lv.
В разговоре с Dienas Bizness он рассказал, что сегодняшнюю ситуацию в транзитной сфере страны уже можно назвать плачевной – каждый день порты страны теряют 10% грузооборота. А что будет через 10 лет?

Нет смысла сегодня прогнозировать объемы перевалки грузов портами Латвии через 10 лет, считает он. «Просто это такой большой период, когда еще можно много что успеть сделать. Меня лично волнует краткосрочная перспектива, не более 5 лет. Сейчас много говорят о китайских грузах. Все верно – направление правильное. Но чтобы выстроить эти транзитные коридоры, нужно время. И это нелегкая задача. Поэтому важно сегодня не потерять то, что уже имеем и на чем Латвия каждый год зарабатывает €1 млрд».

Эксперт считает, что основные причины падения объемов транзита через Латвию лежат не в политической плоскости, а скорее в экономической. «Любой клиент, который заинтересован в транзите своих грузов через Латвию, всегда будет считать издержки и сравнивать их с другими странами. – поясняет Я. Хазе. – Большая составляющая в общем транзитном тарифе приходится на перевозку грузов по Латвийской железной дороге. И эта часть очень внушительная – примерно 75% влияния на общие тарифы. То есть частный бизнес и его тарифы очень слабо могут повлиять на конечные расценки для клиента. Что мы можем сделать, чтобы снизить тарифы и отобрать грузы у Клайпедского порта? Практически ничего, потому что мы полностью зависим от тарифов железной дороги, от планов по ее модернизации, от инвестиций в ее инфраструктуру. Но поскольку мы каждый месяц теряем примерно 10% грузооборота, то ясно, что тут не все в порядке».

Эксперт приводит цифры: инфраструктура железной дороги и ее окупаемость нацелены на перевалку как минимум 50 млн т грузов ежегодно. Однако в прошлом году показатель упал до 38 млн т. «Поэтому было решено поднять плату за использование инфраструктуры железной дороги, – говорит он. – В будущем грузооборот может скатиться к 30–35 млн т грузов ежегодно, и это минус 40% от требуемых 50 млн т. И если этих 40% грузов нет в Латвии, то может ли столь дорогая инфраструктура железной дороги оставаться той конструкцией, которая нас всех держит? Я думаю, что нет, не может. Вопрос: зачем тогда мы вложили в инфраструктуру железной дороги за последние 9 лет €600 млн?»

По мнению Я. Хазе, эти деньги должны были увеличить эффективность железной дороги, и тогда не пришлось бы поднимать плату за использование инфраструктуры. «Нам крайне важно сделать Латвию как транзитный коридор более дешевым и эффективным предложением среди всех остальных, и тогда грузы от нас не будут убегать. Чем дороже мы становимся, тем менее конкурентоспособными мы остаемся и тем больше отталкиваем тех, кто еще пользуется латвийским транзитом. Это спираль в никуда, из нее нет выхода».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions