+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.12.2018 11:23:46
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Латвия надеется на топливо из Беларуси

В конце ноября руководители крупнейших латвийских логистических предприятий отправились в Витебск, чтобы принять участие в форуме "Дни латвийских регионов". Почему именно туда – рассказали в сюжете пресс-службы Латвийской железной дороги (Latvijas dzelzcels). Об этом пишет Sputnik.
"Дни латвийских регионов" привлекли внимание предпринимателей обеих стран: на форум собрались несколько сотен участников, в том числе 120 гостей из двадцати регионов Латвии, приехали и представители железной дороги и портов.

Такой интерес можно объяснить тем, что Витебск – ворота к латвийским портам. Этот белорусский город – важный железнодорожный узел, который напрямую связан с латвийскими рельсами. По сравнению с главным конкурентом Рижского порта – Клайпедой – у латвийского транзитного коридора есть преимущество в привлечении грузов из Витебского региона.

На бизнес-форуме управляющий Рижского свободного порта Ансис Зелтиньш назвал сотрудничество с Витебском взаимовыгодным – в нем заинтересованы предприятия обеих стран.

Президент Latvijas dzelzcels Эдвинс Берзиньш считает, что успешное сотрудничество с Беларусью – это уже реальный факт.

"Уже много лет латвийскую и белорусскую железную дорогу связывает успешное сотрудничество в различных сферах: в перевозке грузов и пассажиров, а также в организации международной железнодорожной системы", – отметил Э. Берзиньш.

Он считает, что участие в витебском форуме помогает развивать региональное сотрудничество.

"Витебск – один из главных пунктов, откуда грузы везут в сторону Латвии, и объемы этих грузов только растут. Поэтому обсудить и укрепить отношения, а также создать новые важно для каждого, кто приехал на это мероприятие", – рассказал глава железной дороги.

По статистике Латвийской железной дороги, за первые 10 месяцев этого года перевозки грузов по железной дороге между Беларусью и Латвией составили 24,65 млн т, из них 7,8 млн т – это грузы белорусского происхождения, их на 32% больше, чем в прошлом году.

Большая часть этих грузов поступает с нефтеперерабатывающего завода "Нафтан" в Новополоцке – одного из крупнейших в Европе. Здесь производят бензин, дизельное топливо, разные масла, химикаты и полимеры.

"Нафтан" построен еще в советское время, но в настоящий момент он серьезно модернизируется.

Нефть на переработку поступает из России, Ирана и Венесуэлы. В год перерабатывается 12 млн т нефти. За один день производится достаточно дизеля, чтобы заправить 200 тыс. автомобилей.

Бензина получается меньше – его хватит на заправку 60 тыс. машин. В следующем году планируется увеличить производство бензина на 90%.

Один из главных экспортных рынков "Нафтана" – это Европа, а самый короткий и выгодный путь туда пролегает как раз по латвийской железной дороге и далее через Рижский порт. Именно поэтому латвийские транзитные предприятия так охотно приехали в Витебск – они рассчитывают на увеличение объемов поставок.

Как рассказал Sputnik Латвия представитель "Газпромтранса" Андрей Ващенко, соглашение по нефтепереработке между Россией и Беларусью, вступившее в силу 1 ноября, может лишить страны Балтии последних экспортных углеводородов из Беларуси.

Дело в том, что Россия перестраивается с экспорта нефти в пользу поставок нефтехимической продукции.

Кроме того, Россия намерена переориентировать транзит на собственные порты на Балтике, что также может негативно отразиться на латвийском логистическом секторе.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions