Темпы роста контейнерооборота CSP к концу года сократились на фоне общего замедления рынка. Так, в IV квартале 2018 года рост составил 8%, в I квартале – почти 15%, передает ТАСС.
Оборот терминалов CSP за пределами Китая в среднем за год вырос на 31% по сравнению с 2017-м. В последнем квартале разница сократилась до 18%. Это, по данным компании, обусловлено тем, что объемы приобретенного в прошлом году испанского оператора Noatum Ports, на который приходится около 15% от всего зарубежного оборота CSP, с ноября перестали быть чистым плюсом. Объемы оператора вошли в отчетность китайской корпорации в ноябре 2017 года.
За 2018 год Noatum, активы которого включают контейнерные терминалы в портах Валенсия и Бильбао, перевалил более 3,6 млн TEU.
Греческий порт Пирей, который COSCO планирует сделать главным портом Средиземноморья, увеличил грузооборот в 2018 году почти на 20%, до 4,4 млн TEU. В декабре объемы порта вновь резко выросли на 31,6%, до 418 тыс. TEU, после относительного замедления до +10% в ноябре, +13% в октябре и +8% в августе.
Терминал COSCO PSA в Сингапуре был самым быстрорастущим из всех зарубежных терминалов в портфеле оператора, что обусловлено запуском третьего причала в начале прошлого года. За 2018 год терминал перевалил 3,2 млн TEU (+56%).
Трафик через терминалы CSP в Китае составил 73,2 млн TEU. Для сравнения, в 2017 году их оборот был 69 млн TEU. Почти 2 млн TEU из этой разницы обеспечил Dalian Container Terminal, который в прошлом году на 40% увеличил объемы перевалки, до 9,5 млн TEU, в результате слияния с двумя другими терминалами порта Далянь в середине 2017 года.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.