RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
16.02.2016 13:32:25
РЖД-Партнер

Консолидации парка приватных вагонов снизит конкуренцию частных перевозчиков и операторов подвижного состава - мнение

Консолидации парка приватных вагонов – недопустима. Данная мера входит в противоречие с основополагающими принципами создания свободного и цивилизованного рынка транспортных услуг, где конкурентоспособность частных перевозчиков должна проявляться именно и только на основе здоровой профессиональной соревновательности в деле обеспечения качественных перевозок. 

Определенные спекуляции по этому поводу имеют предысторию. В системе МПС управление государственными вагонами на централизованной основе с учетом загрузки пропускных и перерабатывающих способностей железнодорожной транспортной инфраструктуры осуществляли диспетчерские службы, которые обеспечивали высокий уровень эффективности использования подвижного состава в части ускорения оборота вагонов, снижения порожнего пробега и повышения их производительности. По мере появления парка собственных вагонов операторов подвижного состава и перевозчиков на сети железных дорог стали реализовываться автономные технологии частных перевозчиков, которые основывались на маркетинговом поиске потенциальных клиентов.

Таким образом, под конкретные заявки на перевозку грузов вагоны предоставлялись без учета загрузки пропускных и перерабатывающих способностей железнодорожной инфраструктуры. Это привело к хаотичному скоплению вагонов, образованию пробок, а в отдельных местах даже созданию угрозы парализации движения поездов. Более того, собственные вагоны перевозчиков стали использоваться также неэффективно: оборот и порожний пробег увеличились, а производительность ухудшилась.

Еще в 2014 году, мной была предложена идея создать всем независимым сообществом операторов подвижного состава и перевозчиков специализированную компанию по централизованному управлению парком. По задумке она должна будет функционировать исключительно и только ради интересов частных перевозчиков и операторов вагонов на основе технологического взаимодействия с диспетчерскими службами ОАО «РЖД». После публикации этой идеи в СМИ, в ОАО «РЖД» заговорили о передаче перевозчиками и операторами своих собственных и арендованных вагонов в аутсорсинг диспетчерским службам ОАО «РЖД» для централизованного управления ими. Однако, одно дело, когда созданная самим сообществом операторов подвижного состава и перевозчиков специализированная управляющая компания подконтрольна и подотчетно работает на них, а другое дело, когда независимая от них дочерняя компания ОАО «РЖД» будет выполнять эти функции. Создание дочерней компании ОАО «РЖД» в качестве единого перевозчика не только может привести к уничтожению свободной и здоровой конкуренции в среде операторов вагонов и частных перевозчиков, но и в корне противоречит требованиям программы реформирования, которые предусматривают полный отход ОАО «РЖД» от перевозочной деятельности и переходу к инфраструктурному производственному процессу.

Сергей Елисеев,

д. т. н., профессор кафедры «Эксплуатация железных дорог» Российской открытой академии транспорта при Московском государственном университете путей сообщения 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Система ЭТРАН внедряется на Южно-Уральской магистрали

В Дорожном центре фирменного транспортного обслуживания Южно-Уральской железной дороги внедряется автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов (ЭТРАН).

РЖД-Партнер

Взаимодействие систем ЭТРАН и АСУ

На промышленном полигоне станций Базаиха и Злобино Красноярской железной дороги организовано взаимодействие систем ЭТРАН и АСУ.

РЖД-Партнер

ЭТРАН открывает экран

В настоящее время в ОАО "РЖД" разработана и проходит внедрение система ЭТРАН, которая должна обеспечить единый технологический цикл деятельности клиента, железнодорожников и партнеров по перевозке. Указанная система позволяет наладить электронный обмен данными в части оформления заявок на перевозки грузов и перевозочных документов.



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Ожидается ли в 2017 году дефицит подвижного состава или парк на сети РЖД удастся сбалансировать?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions