Количество рейсов за прошлый год составило 52% от совокупного трафика за весь период с начала запуска сервиса в 2011 году (6,24 тыс. рейсов). На 2018 год China Railway прогнозирует рост трафика до 4 тыс. рейсов.
Число клиентов, которые попробовали доставку из Азии в Европу по железной дороге, растет и начинает активно распространяться практика заключения долгосрочных контрактов на перевозки по маршруту, что позволяет грузовладельцам фиксировать ставки, отметил в интервью Journal of Commerce курирующий в Panalpina развитие железнодорожных перевозок в Европе Славомир Кржисков.
Формирование ставки на любом виде транспорта всегда является сложным процессом, но на железнодорожных маршрутах Китай – Европа его еще более усложняет ряд факторов, не зависящих от экспедиторов. В том числе, отмечает С. Кржисков, контейнерные поезда в Китае субсидируются властями регионов, через которые проходит их маршрут. При этом размеры этих субсидий определяются в ходе переговоров с операторами каждого маршрута по отдельности.
Далее, процесс осложняет то обстоятельство, что маршруты контейнерных поездов проходят через несколько стран, включая Китай, Казахстан, Россию, Белоруссию, Польшу и Германию, где также действуют различные субсидии.
Также он отмечает, что уровень ставок может меняться при запуске новых маршрутов поездов и изменении частоты отправлений.
Эксперт отрасли, опрошенный ТАСС, уточняет: ни один поезд, идущий из Китая в Европу, не минует Россию, идя через Казахстан, Монголию или напрямую через Забайкальск, а так называемые субсидии, о которых упоминается ранее, это коммерческие скидки, предоставляемые РЖД, КТЖ или Белорусской ЖД.
Помимо прочего, отмечает эксперт, в Китае перевозки спонсируют только грузообразующие регионы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.