Škoda Vagonka более подробно расскажет о событиях, связанных с конкурсом на покупку поездов, и возможных нарушениях на пресс-конференции с участием руководства компании. В конференции будет участвовать и посол Чехии в Латвии Мирослав Косек.
Представитель PV Агнесе Лиците сообщила, что предприятие уважает права всех претендентов в предусмотренном законом порядке обратиться в БНЗ с жалобами.
"В БНЗ поступили жалобы претендентов, в которых они подвергают сомнению процесс переговоров с начала и до конца, начиная с квалификации претендентов в 2015 году до объявления результатов закупки. В том числе оспариваются условия оценки предложений, указано на возможные нарушения нормативных актов в переговорной процедуре и оценке финансовых предложений, оспаривается информация, предоставленная другими претендентами", – говорится в заявлении PV.
Предприятие напоминает, что в процессе закупки поездов право на поставку Латвии 32 новых электропоездов получила испанская компания Patentes Talgo S.L., предложение которой не только самое выгодное для всего периода эксплуатации поездов, но и с самой низкой ценой поездов.
"Все претенденты предложили современный и качественный продукт. Однако, как и в любом соревновании, победитель может быть только один. Мы понимаем, что остальные три претендента могут быть недовольны результатом", – заявило PV.
21 ноября председатель правления PV Роджер Янис Григулис объявил, что PV закупит новые электропоезда у испанского предприятия Talgo. Поданные претендентами предложения оценивались с учетом предполагаемых расходов на эксплуатацию поездов в течение всего 35-летнего срока, пояснил Я. Григулис. На вопрос, каковы были договорные цены, предложенные другими претендентами, он ответил, что следующее самое выгодное предложение было на неполных €20 млн дороже.
По заявлению директора по развитию бизнеса Škoda Vagonka Романа Соркина, компания была удивлена решением PV, потому что в случае признания победителем Talgo общие затраты на поезда будут на €10 млн больше. Škoda Vagonka утверждает, что ее предложение было финансово наиболее выгодным – затраты на одно пассажирское сидячее место в год составляют €893,59.
По словам Р. Соркина, следующее предложение было более чем на 4% дороже, и у компании есть основания считать, что за 3 месяца ее предложение было сознательно сделано более дорогим из-за другой методики расчетов и коррекции расчетов.
В конкурсе за право на поставку поездов PV участвовали четыре претендента: испанская компания Talgo, польское дочернее предприятие швейцарской Stadler, испанская Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles и чешская Škoda Vagonka .
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.