+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.04.2019 11:29:02
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Китай наращивает инвестиции в железные дороги

По мере того, как начинают ощущаться последствия роста пошлин в торговле с США, Китай наращивает инвестиции в инфраструктуру, чтобы стимулировать экономический рост. Однако эксперты считают эту стратегию рискованной, сообщает ТАСС.
В этом году Китай намерен инвестировать в железнодорожные проекты более 850 млрд юаней ($125 млрд) – это рекордная за всю историю сумма, которая на 10% превышает изначально запланированную, что объясняется желанием властей смягчить последствия увеличения пошлин в торговле с США и остановить замедление экономики.

Хотя предполагалось, что темпы расширения китайской сети высокоскоростных дорог (ВСМ) замедлятся по мере приближения к поставленной на 2020 год цели в 30 тыс. км, замедления совсем не наблюдается.

Китайская железнодорожная корпорация CRC планирует в этом году ввести в эксплуатацию 6,8 тыс. км новых линий, включая 4,1 тыс. км ВСМ. Это на 45% больше общего километража, введенного в эксплуатацию в прошлом году.

За последнее десятилетие Китай добился впечатляющих результатов в программе создания общенациональной сети ВСМ. Первая высокоскоростная линия в стране была введена в эксплуатацию в 2007 году, и за 4 года Китай построил крупнейшую в мире сеть, протяженность которой достигла к концу 2018 года 29 тыс. км. В прошлом году протяженность сети увеличилась на 4 тыс. км.

После финансового кризиса 2008 года гигантские инвестиции в инфраструктуру позволили Китаю быстро справиться с экономическим спадом и обеспечить приток инвестиций. Развитие сети железных дорог стало одним из основных инструментов поддержки экономики. В результате Китай сейчас значительно опережает план развития сети ВСМ. Согласно новым прогнозам, к 2025 году протяженность сети составит 38 тыс. км, а к 2030-му – 45 тыс. км.

Следующая волна инвестиций будет направлена на трансформацию пересекающей страну с востока на запад и с севера на юг сети железнодорожных коридоров с "4х4" до "8х8". Эта программа призвана, в том числе решить проблему бедности в некоторых отдаленных районах Китая.

Согласно IRJ Pro, Китай планирует в II полугодии этого года начать реализацию 27 железнодорожных проектов. Среди них в публикации уделяется особое внимание проекту строительства второй железной дороги между провинцией Сычуань и Тибетом.

В настоящее время идет работа над подготовкой технико-экономическое обоснования строительства магистрали протяженностью 1,7 тыс. км, которая пройдет через "крышу мира" – Тибет. Стоимость проекта оценивается примерно в $36 млрд, строительство планируется начать в III квартале 2019 года.

Эксперты неоднократно выступали с острой критикой подобного рода свидетельств экономически необоснованной гигантомании. Одним из таких критикуемых проектов стало строительство ВСМ Ланьчжоу – Синьцзян протяженностью более 1,7 тыс. км. По оценкам, его стоимость составляет 140 млрд юаней. ВСМ соединяет между собой две обширные, но относительно малонаселенные провинции на северо-западе Китая.

Китай также лидирует в области автоматизации высокоскоростных операций. ВСМ Пекин – Чжанцзякоу должна стать первой магистралью, на которой будет внедрена система автоматического движения поездов. Комплексные испытания системы успешно прошли с июля по сентябрь прошлого года на линии Пекин – Шэньян.

Другой стороной медали являются проблемы и риски, связанные с накопленным ростом задолженности и убытками от высокоскоростных операций.

По словам профессора Пекинского университета Цзяотуна Чжао Цзяня, стремительное развитие высокоскоростной сети создало гигантскую задолженность CRC и региональных правительств. В последнем квартале 2018 года CRC сообщила о текущей задолженности около 5,28 трлн юаней. Согласно оценкам, около 80% этих долгов CRC обусловлено расходами на строительство ВСМ.

Многие из маршрутов высокоскоростных перевозок в Китае субсидируются правительствами, то есть CRC не получает прибыли, а для обслуживания и выплаты долгов вынуждена привлекать новые кредиты.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions