RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
24.05.2016 11:03:25
РЖД-Партнер

Китай представил концепцию нового вида транспорта - трансграничных автобусов (фото)

На 19-ой Международной выставке высоких технологий, прошедшей в Пекине 19 мая, была представлена концепция "трансграничных автобусов", принципиально нового вида транспорта. 

Подвижной состав приподнят над землей и движется по специальным "рельсам" со скоростью около 60 км/ч. При этом, под автобусом могут свободно перемещаться автомобили высотой до 2 метров. Интересно, что на дне так называемого "автобуса" предлагается разместить экраны, на которых будет показываться небо. Вместимость одного такого автобуса составит 1400 человек.
Перемещаться подвижной состав будет на электрической тяге. Сообщается, что планируется выпустить 40 таких автобусов, что позволит сократить вредные выбросы в атмосферу до 2500 тонн. Как отмечает Сонг Юджоу, главный инженер проекта, строительство такой системы обойдется дешевле, чем прокладка линий метро. Однако примерная сумма не сообщается.
При этом, концепция не является новой. Два архитектора - Крэиг Ходжеттс и Лестер Уокер - еще 1969 году предлагали аналогичный вид транспорта для внедрения в Нью Йорке. Они опубликовали статью в журнале New York Magazine с подробным описанием концепции и иллюстрациями, но дальше дело не пошло.
С тех пор такие "автобусы" оставались лишь идеей. Еще в 2010-м Пекин заявлял, что начнет строительство 8 километрового участка до конца года, но ничего сделано не было. Теперь же компания Transit Explore Bus решила вновь обратится к проекту и уже конструирует полномасштабную модель в Чангджоу, которую они планируют протестировать в июле-августе этого года. Если все пройдет хорошо, то Китай получит новый инструмент для решения проблем трафика. Однако строительство такой системы может занять несколько лет.
Напомним, что сегодня инженеры из разных стран предлагают принципиально новые концепции видов транспорта. Наиболее перспективной признана система HyperLoop, о которой писал РЖД-Партнер. Напомним, идея создания гиперпетли принадлежит бизнесмену Элону Маску, основателю компаний Tesla Motors и SpaceX. Впервые он предложил проект высокоскоростного транспорта, который планировалось разогнать в вакуумном тоннеле до 1,2 тыс. км/ч, в 2012 году. Как пояснил Э. Маск, до конца 2016 года намечено построить участок с тоннелем, который будет располагаться над землей на специальных опорах. Разгонять капсулу должен специальный контактный рельс, длина которого составит 15 м, а расположен он будет через каждые 110 км.
По расчетам Э. Маска, проезд в тоннеле длиной 600 км обойдется пассажиру в $20. И при такой цене проект может окупиться за 20 лет.
Еще одним перспективным проектом является струнный тарнспорт Sky Way. Технология SkyWay разработана в Беларуси инженером Анатолием Юницким, который работает над ней более 30 лет. Демонстрационную линию строит компания Euroasian Rail Skyway Systems Ltd, зарегистрированная в Лондоне. В мае 2016 года демонстрационный проект намечено реализовать и в Австралии. По данным его руководителя Рода Хука, проект эстакадного транспорта с автоматическим управлением SkyWay, который собираются реализовать на территории университета Флиндерс, оценивается в $13 млн. Речь идет о линии длиной всего 500 м. Опытный образец подвесят на высоту 5,5 м с помощью опор, расположенных с интервалом 50 м друг от друга. В случае успеха трассу расширят: она соединит медицинский центр Флиндерс с центральной частью университета.
По оценке г-на Хука, данное рельсовое сообщение может обеспечить транспортировку до 1 млн пассажиров в год. Ожидается, что строительство начнется до конца 2016 года.
Кристина Александрова 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Система ЭТРАН внедряется на Южно-Уральской магистрали

В Дорожном центре фирменного транспортного обслуживания Южно-Уральской железной дороги внедряется автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов (ЭТРАН).

РЖД-Партнер

Взаимодействие систем ЭТРАН и АСУ

На промышленном полигоне станций Базаиха и Злобино Красноярской железной дороги организовано взаимодействие систем ЭТРАН и АСУ.

РЖД-Партнер

ЭТРАН открывает экран

В настоящее время в ОАО "РЖД" разработана и проходит внедрение система ЭТРАН, которая должна обеспечить единый технологический цикл деятельности клиента, железнодорожников и партнеров по перевозке. Указанная система позволяет наладить электронный обмен данными в части оформления заявок на перевозки грузов и перевозочных документов.



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Ожидается ли в 2017 году дефицит подвижного состава или парк на сети РЖД удастся сбалансировать?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions