+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.05.2016 16:20:58
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Как сэкономить на платной дороге?

В феврале 2016 года сервис для автомобильных попутчиков BlaBlaCar провел онлайн-опрос, посвященный использованию платных автотрасс в России. Сотрудники сервиса решили им заняться после возникшей в российских СМИ шумихи вокруг участка трассы М11 (МКАД – Солнечногорск). Он был введен в эксплуатацию, но пустовал из-за слишком высоких цен на проезд, и дело дошло до того, что в историю вмешался президент страны Владимир Путин. Результаты исследования получились довольно интересными. О них рассказывает руководитель BlaBlaCar в России и на Украине Алексей Лазоренко.  

- Алексей, расскажите, пожалуйста, для кого предназначен сервис BlaBlaCar?
- Это крупнейшее в мире сообщество автомобильных попутчиков, объединенных простым и понятным интересом -- идеей экономии транспортных расходов на междугородние путешествия за счет их разделения между водителем и пассажирами. Важное условие: водители могут лишь компенсировать затраты на топливо, но не получать выгоду, поэтому в нашем сообществе нет таксистов и других коммерческих перевозчиков. Сервис предназначен для очень широкой аудитории отличающейся по возрасту, уровню достатка, образованию, месту проживания и т.д. Чтобы выяснить отношение этих людей к поездкам по платным дорогам, мы и провели онлайн-опрос.
- Какова аудитория исследования?
- Мы собрали и проанализировали мнения 675 респондентов. Это подписчики официальной группы «BlaBlaCar Россия» в социальной сети vk.com и те пользователи BlaBlaCar, чьи IP-адреса зарегистрированы в городах, расположенных вдоль трассы М11: Москва, Зеленоград, Солнечногорск, Клин, Тверь, Великий Новгород, Санкт-Петербург.
- Что показал опрос?
- Например, выяснилось, что лишь 10% российских водителей готовы ездить по платным дорогам, но этот показатель вырастет почти в 4 раза (до 39%), если водитель поедет с попутчиками, которые частично компенсируют транспортные расходы. Проще говоря, наши сограждане не любят платные трассы, но готовы ими пользоваться, если смогут делить стоимость проезда между всеми попутчиками.
- Какое количество российских автолюбителей и пассажиров уже пользуются платными дорогами?

- Лишь 7% опрошенных пользователей BlaBlaСar - водители и пассажиры --регулярно ездят по платным трассам. Для основной же массы любителей автомобильных поездок (73%) это либо редкие эпизодические поездки, либо единичный опыт. Остальные 20% респондентов никогда не ездили по платным дорогам или затруднились с ответом на этот вопрос.
Таким образом, платные поездки медленно, но верно становятся неотъемлемой частью жизни россиян. Но, исходя из полученных ответов, можно сказать, что пока они остаются скорее диковинкой, чем привычным явлением. Впрочем, следует учесть, что в опросе приняли участие любители автомобильных поездок, т.е. среднестатистическая цифра по России, вероятно, могла быть и ниже.
-- Отмечали ли респонденты плюсы и минусы платных дорог?

-- 59% респондентов отметили возможность сэкономить время в пути, 32% - наличие хорошей дорожной инфраструктуры. Говоря про минусы подобных дорог, 79% опрошенных указали, что главным их недостатком является необходимость оплачивать проезд. По мнению 33% - качество инфраструктуры коммерческих трасс ничуть не лучше, чем бесплатных. Лишь 3% опрошенных считают, что у платных дорог в принципе нет минусов.
Из этих данных мы делаем вывод, что людям понятны преимущества платных дорог, но им пока тяжело свыкнуться с мыслью, что за них нужно платить.

- Поясните, пожалуйста, пассажиры готовы оплачивать только стоимость бензина или делить и цену проезда?
- 33% пассажиров согласились бы разделить с водителем не только расходы на топливо, но и стоимость проезда. 52% - отказались бы. В целом финансовый барьер – одна из основных причин, по которым люди не пользуются коммерческими трассами. Но эту проблему можно решить, предоставив понятный и удобный инструмент, который позволил бы разделить стоимость проезда между всеми участниками поездки.
- Что это за инструмент?
Например, онлайн-платформу, где пассажиры и попутчики могли бы находить друг друга с целью совместной оплаты транспортных расходов. То есть такую платформу как BlaBlaCar. Инструментарий нашего сервиса позволяет разделить только стоимость топлива на дорогу. О том, чтобы разделить стоимость проезда еще и по платной дороге попутчики уже договариваются без нашего посредничества – по телефону или непосредственно во время поездки в салоне. Возможно совмещение двух этих статей расходов на одном сервисе было бы следующей идей на миллион долларов.
- В последнее время много шума наделала история с платным участком трассы М11 между МКАД и Солнечногорском. Вы опрашивали пользователей насчет вариантов пользования этой трассой?
- Собственно, желание провести опрос возникло после того, как мы увидели, что наши пользователи активно обсуждают новости, связанные с М11 – важной автодорожной артерией между двумя крупнейшими городами России. Напомню, что владельцам легковых автомобилей предлагалось заплатить до 500 рублей за 43 км дороги. В ходе опроса выяснилось, что 41% пассажиров согласились бы разделить эту сумму между всеми участниками поездки, а 46% - отказались бы в любом случае. 3% опрошенных были бы не против оплаты водителю стоимости проезда полностью, лишь бы скорее добраться до пункта назначения.
- Какой вывод был сделан?
- Наш вывод таков: если говорить про проезд не по абстрактной, а конкретной дороге, в пользовании которой пассажиры заинтересованы, то количество тех, кто готов частично компенсировать водителю в том числе платный проезд, увеличивается с 33% до 46%. Транспортные расходы (бензин + платная дорога) не кажутся слишком обременительными, если разделить их между 3-5 участниками поездки.
Безусловно, 500 рублей за сравнительно короткий отрезок – это высокий ценник для регулярных поездок, например, для дачников или пенсионеров. Но если эту сумму распределить между попутчиками, то в среднем получится по 150 рублей с человека, что уже не так дорого.
- Что Вы думаете о перспективах развития платной дорожной инфраструктуры в условия ограниченной платежеспособности значительной части российских граждан?
Мы верим в то, что в условиях рынка рано или поздно (лучше рано) баланс спроса и предложения будет постепенно приходить в равновесие. То есть, если стоимость проезда по платной дороге завышена, значит дорога игнорируется простыми гражданами, значит владельцы дороги терпят убытки. Они будут вынуждены менять свою ценовую политику даже без вмешательства президента страны.
С другой стороны, мы с вами живем в эпоху цифровых технологий, которая позволяет людям получать преимущества там, где раньше это было невозможно. Недавно два жителя Тюмени нам рассказали, что еще год назад из-за высокой стоимости билета на автобус могли себе позволить ездить к родственникам в Курган в среднем раз в квартал. После того, как они открыли для себя сервис BlaBlaCar, стали ездить 1-2 раза в месяц. Совместные поездки по платным дорогам с попутчиками, с которыми можно «скинуться» на оплату проезда, тоже решение проблемы.
Беседовала Марина Ермоленко


 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions