К 2030 году планируется расширение железнодорожной инфраструктуры Арктической зоны на 660 км, сообщил заместитель генерального директора АО «Институт экономики и развития транспорта» Сергей Шарапов в рамках форума «Арктика: настоящее и будущее».
Сегодня протяженность железных дорог в Арктической зоне составляет 3,3 тыс. км общего и необщего пользования. Протяженность железных дорог необщего пользования составляет 780 км. Длина железных дорог общего пользования составляет 2,5 тыс. км.
К 2025 году ожидается увеличение объемов грузовых перевозок по Северо-Западному бассейну на 24,6%, до 171 млн т, в сравнении с результатом 2016-м.
Бюджет инвестиционной программы ОАО «РЖД» по развитию Северного широтного хода составит 236 млрд руб.
Проект разделен на четыре этапа: первый включает развитие подходов к станции Обская со стороны Северной железной дороги Коноша – Лабытнанги протяженностью 1,6 тыс. км и стоимостью в 81 млрд руб. В рамках усиления железнодорожной инфраструктуры запланировано строительство 8 разрезов, 240 км главных путей и 180 км линий автоблокировки.
Во второй этап входит развитие подходов к станции Пангоды со стороны Свердловской железной дороги. Протяженность линии Пангоды – Корочаево составит 188 км. Стоимость работ оценивается в 24,5 млрд руб. Далее следует реконструкция участка Надым – Пангоды протяженностью 104 км. Стоимость линии составляет 17,4 млрд руб.
Четвертый этап – строительство новой железной дороги Обская – Надым протяженностью 288 км. Общая стоимость строительства оценивается в 113 млрд руб.
Автор: Шант Даниелян
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.