+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.04.2017 09:33:29
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

ИПЕМ разработал проект стратегии развития экспорта ж/д машиностроения

Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) по заданию Минпромторга разработал проект стратегии развития экспорта железнодорожного машиностроения для общей экспортной промстратегии. Об этом сообщает газета "Коммерсантъ".
По данным "Ъ", стратегия и ее "дорожная карта" должны быть утверждены правительством в июле.
Как отмечает газета со ссылкой на данные ИПЕМ, в 2014-2016 годах из-за снижения спроса в РФ производство подвижного состава сокращалось, при этом аналитики не видят предпосылок для активизации внутреннего рынка и роста заказов. Рост экспорта рассматривается как один из стимулов роста производства.
За 2014-2017 годы экспорт российской продукции составил $1,6 млрд, но с 2014 по 2016 год сократился на 38,7%, до $435,9 млн в год. Согласно целевым индикаторам стратегии, объем экспорта в 2018 году должен достичь $470 млн. Предполагаемый объем госфинансирования - 550 млн руб., поступления в бюджет - 6 млрд руб. В 2025 году объем экспорта должен превысить $1,2 млрд при госфинансировании в размере 15,8 млрд руб.

По оценкам ИПЕМ, наибольший интерес для экспорта могут представлять маневровые тепловозы, грузовые вагоны и вагонокомплекты, вагоны дизель-поездов, комплектующие, системы диагностики пути. В перечень потенциальных экспортеров вошли "Трансмашхолдинг", "Синара", ОВК Александра Несиса, Уралвагонзавод (УВЗ), "РМ Рейл" и "Инфотранс". Основными барьерами для выхода на мировой рынок аналитики считают низкий уровень развития технологий и ценовую конкуренцию со стороны китайцев. Среди приоритетных направлений экспорта - СНГ, Африка, Латинская Америка, в ИПЕМ также выделяют Центральную и Восточную Европу (например, Боснию), Южную Азию (Индия и Пакистан), Иран.

Замгендиректора "РМ Рейл" Андрей Водопьянов пояснил "Ъ", что основные барьеры для экспорта - проектирование и сертификация по стандартам AAR (США) и UIC (ЕС), а также необходимость искать производителей вагонных тележек для другой колеи за рубежом. Сейчас доступ к американскому рынку есть только у Тихвинского вагоностроительного завода ОВК. "Сегодня на зарубежных рынках мы конкурируем с китайцами и индийцами, и расстояния, другая колея, затраты на продвижение - значимые центры затрат",- цитирует "Ъ" топ- менеджера. В 2017 году "РМ Рейл" планирует увеличить долю экспортной выручки до 25%. Основные партнеры - Куба и Иран (поставки вагонов и вагонокомплектов). В 2016 году бывший гендиректор УВЗ Олег Сиенко сообщал, что компания продолжает поставки в Туркмению и Казахстан, начала экспорт в Иран. К 2018 году УВЗ планирует экспортировать в год до 25-30% из 16 тыс. вагонов. ОВК в 2017 году договорилась с Ираном о поставке и сборке 6 тыс. вагонов. Как сообщили в компании, в 2017-2018 годах плановая доля экспорта - 10-20%.

Глава Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин считает, что велик риск, что документ не сможет заработать в полную силу. Экспорт в долларовом эквиваленте сокращается, это требует дополнительной поддержки, говорит он. Железнодорожное машиностроение РФ переживает не лучшие времена, полагает эксперт: "Мы серьезно отстали от ведущих производителей, сами импортируем технологии". При этом, по оценкам Иванкина, Украина и Прибалтика в ближайшие годы примут все меры, чтобы исключить покупку российской техники, а Казахстан "активно смотрит на Китай" - как по технической, так и по инфраструктурной части.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions