+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.10.2020 13:58:42
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

ИПЕМ рассказал о рисках РЖД при ужесточении углеродного регулирования

По оценке ИПЕМ, среди крупных железнодорожных компаний мира ОАО «РЖД» является одним из лидеров по минимизации углеродного следа – у компании один из самых низких показателей удельных выбросов CO2 на единицу произведенной работы. Но в то же время РЖД является основным реципиентом рисков со стороны ужесточения углеродного регулирования энергетики в РФ и мире. Такое мнение высказал генеральный директор ИПЕМ Юрий Саакян.
Во-первых, по его мнению, так как около 60% грузооборота РЖД приходится на первичные энергоресурсы, в том числе уголь, то планы по декарбонизации энергетики грозят серьезным снижением грузовой базы из-за очевидного снижения перевозок соответствующих грузов. «В первую очередь этот риск касается декарбонизации энергетики рубежных стран, особенно ЕС, где Еврокомиссия предполагает достигнуть климатической нейтральности к 2050 году. Однако нельзя забывать, что существует риск принятия внутрироссийских регуляторных решений, которые могут быть направлены на то же самое – на декарбонизацию энергетики», – говорит Ю. Саакян.

Во-вторых, перспективы введения трансграничного углеродного регулирования в Евросоюзе грозят снижением экспортных поставок продукции ряда энергоемких российских отраслей обрабатывающей промышленности – таких как металлургическая, химическая, строительная. Перевозка этих грузов тоже может снизиться, что также является серьезным риск для РЖД. «Однако если параметры нового регулирования будут требовать расчета в качестве вторичного следа, в том числе и углеродного, это может стать уже преимуществом железнодорожного транспорта в конкурентной борьбе, например, с автомобильным», – поясняет он.

В-третьих, климатическая политика компании в последнее время приобретает все большее влияние на финансовую и инвестиционную составляющую. Критерии ESG (индекс рассказывает инвесторам о стратегии компании, условиях труда сотрудников и том, как предприятие заботится об экологии. – Прим. авт.) все чаще учитываются кредитными и страховыми организациями при принятии решений. «Серьезно ограничивается финансирование проектов, связанных с добычей и использованием энергии из ископаемого топлива. В этой связи даже опережающий показатель РЖД по снижению углеродоемкости услуг может не позволить компании чувствовать себя в безопасности в силу высокой доли ископаемого топлива в составе перевозимых грузов. Я бы не исключал риск того, что стигматизация проектов, связанных с использованием ископаемого топлива, может оказать влияние, например, на дальнейшие перспективы выпуска зеленых облигаций РЖД», – говорит Ю. Саакян.

По его мнению, вторичный углеродный след от используемых энергоресурсов тоже может оказать негативный эффект на возможности привлечения капитала (РЖД – один из крупнейших потребителей электроэнергии в РФ).

«На мой взгляд, для диверсификации таких рисков необходимо, чтобы при расчете некредитных рейтингов ESG на всех транспортных компаниях обеспечивался принцип нейтральности к перевозимым грузам. Насколько мне известно, этой позиции придерживаются и европейские железнодорожные администрации», – добавляет спикер.

Адаптация РЖД к развитию водородного регулирования может проводиться по двум направлениям. Первое – это снижение углеродоемкости деятельности компании, чем она и занимается. Но основной потенциал дальнейшего снижения углеродоемкости услуг, которые оказывает РЖД, связан со снижением использования дизельного топлива. Это возможно как за счет развития электрификации, так и за счет перехода на альтернативные виды топлива.

Второе направление – совершенствование методического аппарата.

«В перспективе к 2025 году за счет снижения удельных выбросов парниковых газов в российской электроэнергетике, косвенные выбросы РЖД при более детальном методическом учете могут снизиться еще примерно на 1,5%», – говорит Ю. Саакян.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions