+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.06.2018 14:06:51
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Информационная система управления перевозочным процессом в РЖД имеет хаотичный характер

На сегодняшний день информационная система управления перевозочным процессом имеет хаотичный характер, считает председатель экспертного совета Института проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин. Об этом он сообщил на круглом столе газеты "Гудок".
«Когда мы говорим об автоматизации и внедрении информационных технологий в сфере увеличения объемов продаж услуг РЖД, включая транспортно-логистический блок, складские помещения, за кадром остается вопрос, касающийся основной деятельности компании: в первую очередь речь должна идти об организации перевозочного процесса. А в этой части мы видим хаотичное движение. Потому что сегодня информационное поле управления перевозочным процессом напоминает большое лоскутное одеяло прикладных систем, отдельных задач в составе отдельных АРМ линейного, дорожного и сетевого уровня», – заявил он.

По словам эксперта, информационным базисом в этой сфере является автоматизированная система оперативного управления перевозками (АСУОП-2) и ее модификации. Основной болевой точкой этой системы является большой объем данных, которые вводятся в ручную. «То есть мы имеем влияние человеческого фактора на формирование исходных данных. Соответственно, оно сказывается на тех решениях, которые мы принимаем», – добавил П. Иванкин.

Также болевой точкой является возможность искусственной генерации положения объектов и их состояния по средствам передачи данных. Имеется серьезная асинхронизация дорожных и сетевых баз АСУОП-2 в отдельные периоды времени. В результате чего производная отчетность разнится. Сбор данных о событиях и операциях ведется не по всем станциям, а по выделенным, что снижает актуальность текущего места положения поезда. Если требуются отменяющие и корректирующие сообщения о событиях или откат последнего действия, то это происходит не в полном объеме и не проходит полную цепочку обязательных проверок. В результате получается, что на определенный момент времени у объекта наблюдается разное положение и состояние.

Алгоритм контроля выполнения плана формирования АСУОП-2 не включает в себя анализ полного набора условий включения вагонов в поезда. Контроль выполнения графиков движения не осуществляется, поскольку не привязан к графику в рамках АСУОП-2. Кроме того, система не достаточно взаимодействует со смежными системами, которые делают другие разработчики. Это АСУ-СТ, АСУ-ТП и т. д.

Самой большой болевой точкой, по мнению спикера, является ручное формирование нормативно-справочной информации. Инфраструктура сегодня не приспособлена к гибким изменениям структуры управления РЖД, единым полигонным технологиям, внедрению новых принципов логистики и более наглядной аналитике процессов и показателей. Информационные технологии, используемые в системе, и технические ресурсы уже морально устарели, не отвечают требованиям и нуждаются в модификации.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions