Создание Управления развития железных дорог (Rail Development Authority - RDA) призвано повысить инвестиционную привлекательность железнодорожной отрасли за счет реализации системной и последовательной политики, также и в периоды смены правительства.
Создание регулятора планируется на четвертый квартал 2017 года. Предполагается, что в результате этого решения вырастут тарифы на пассажирские перевозки, которые субсидируются государством на протяжении многих десятилетий.
RDA должно будет в первую очередь уделить внимание решению проблемы огромного дисбаланса доходности ИЖД от пассажирских и грузовых перевозок. Согласно исследованию, проведенному по заказу Министерства железных дорог в 2015 году (2015 White Paper on Indian Railways), показатель доходности пассажирских перевозок в Индии является одним из самых низких в мире - 0,01 доллара США за пассажира за километр. Для сравнения в Китае этот показатель равен 0,027 доллара, в России - 0,067 доллара, в Японии - 0,094 доллара, в Германии - 0,062 доллара.
Показатель доходности грузоперевозок ИЖД, напротив, является одними самых высоких в мире - 0,01 доллара за тонно-километра, по сравнению с 0,0058 долларов в Китае, 0,0075 долларов в России и 0,0051 долларов в США.
Такими данными располагают в ведомстве, источник информации для расчетов не уточняется.
По итогам прошедшего финансового года убытки ИЖД от пассажирских перевозок оценивались в 320 млрд рупий (4,9 млрд долларов).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.