RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
17.05.2016 13:56:20
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

HyperLoop не дешев, но экономичнее и быстрее обычной магнитной дороги - мнение

В отличие от существующих транспортных средств на магнитной подушке, где мощные электромагниты расположены на земле и выступают в роли некой «колыбели», в которой плывет состав, поле постоянных магнитов, располагающихся в днище вагонов, отталкивается от поля наземных, за счет чего поезд как бы «левитирует» над трассой. Данная схема имеет некоторые минусы, исключающие повсеместное использование магнитной дороги. Во-первых, стоимость пути, на котором с определенными промежутками должны располагаться излучатели. К тому же кроме собственной дороговизны изготовления и обслуживания, такие средства передвижения потребляют большое количество энергии. Во-вторых, значительный вес состава и его грузоподъемность. Постоянные магниты тяжелые, поэтому прослеживается взаимосвязь: чем больший объем необходимо перевезти, тем мощнее (больше и тяжелее) нужны магниты.
 

HyperLoop не дешев, но экономичнее и быстрее обычной магнитной дороги - мнение

Концепция HyperLoop предполагает абсолютно противоположную схему размещения магнитов: на земле постоянные, на борту состава - электромагниты. Преимущества такого решения очевидны. Существенно снижается вес подвижного состава и стоимость прокладки и обслуживания пути. Но встает вопрос: как передать или запасти энергию, необходимую электромагнитам на борту? Интересным представляется и решение с использованием герметичной трубы с техническим вакуумом, снимающим проблему трения, а значит нагрева, и позволяющим достичь немыслимых в воздушной среде скоростей. А это и есть основной козырь подобных транспортных систем.
HyperLoop не дешев, но позволяет существенно сэкономить, по сравнению с обычной магнитной дорогой. Конечно, стоит хорошенько посчитать, что выгоднее, использовать преимущества сверхскоростного поезда или обычных транспортных систем, но то, что услуга сверхбыстрой доставки будет востребована – это точно. Мне кажется, в первую очередь подобные скоростные трассы должны связать крупные города: Москву, Санкт-Петербург, Казань. Впоследствии, когда технология будет отлажена – основные промышленные центры.
На мой взгляд, на текущий момент нет технических проблем, противодействующих созданию подобных систем. Концепция HyperLoop имеет право на жизнь, и вполне возможно, что мы в ближайшем будущем увидим ее в эксплуатации.

Вячеслав Тимонин,
IT-советник генерального директора транспортно-экспедиционной компании «ПЭК»
​ 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

За 3 года планируется списать еще около 30 тыс. вагонов с истекшим сроком службы

За 3 года планируется списать еще около 30 тыс. вагонов с истекшим сроком службы
В течение 2015–2017 гг. планируется списать порядка 30 тыс. вагонов с истекшим сроком службы, сообщил заместитель директора департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга России Всеволод Бабушкин.

Он напомнил, что за период 2015–2016 гг. было списано порядка 215 тыс. грузовых вагонов с истекшим сроком службы. «Списание парка позволило расчистить инфраструктуру и, как следствие, увеличить пропускную способность. А также сдвинуть ставки оперирования в сторону увеличения и дать возможность операторскому сообществу обеспечивать своевременный ремонт и обслуживание подвижного состава», – перечислил он.
РЖД-Партнер

Производство специализированных вагонов является одним из основных направлений деятельности вагоностроительной отрасли

Производство специализированных вагонов является одним из основных направлений деятельности вагоностроительной отрасли
На данный момент одним из основных направлений деятельности вагоностроительной отрасли является производство специализированного подвижного состава, считает заместитель директора департамента автомобильной промышленности и железнодорожного транспорта Минпромторга России Всеволод Бабушкин.
РЖД-Партнер

Минпромторг России планирует продлить программу субсидирования покупки промышленных локомотивов

Минпромторг России планирует продлить программу субсидирования покупки промышленных локомотивов
Программа субсидирования покупки промышленных локомотивов может быть продлена, об этом журналистам сообщил заместитель директора департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга России Всеволод Бабушкин.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions