RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
17.05.2016 13:56:20
РЖД-Партнер

HyperLoop не дешев, но экономичнее и быстрее обычной магнитной дороги - мнение

В отличие от существующих транспортных средств на магнитной подушке, где мощные электромагниты расположены на земле и выступают в роли некой «колыбели», в которой плывет состав, поле постоянных магнитов, располагающихся в днище вагонов, отталкивается от поля наземных, за счет чего поезд как бы «левитирует» над трассой. Данная схема имеет некоторые минусы, исключающие повсеместное использование магнитной дороги. Во-первых, стоимость пути, на котором с определенными промежутками должны располагаться излучатели. К тому же кроме собственной дороговизны изготовления и обслуживания, такие средства передвижения потребляют большое количество энергии. Во-вторых, значительный вес состава и его грузоподъемность. Постоянные магниты тяжелые, поэтому прослеживается взаимосвязь: чем больший объем необходимо перевезти, тем мощнее (больше и тяжелее) нужны магниты.
 

Концепция HyperLoop предполагает абсолютно противоположную схему размещения магнитов: на земле постоянные, на борту состава - электромагниты. Преимущества такого решения очевидны. Существенно снижается вес подвижного состава и стоимость прокладки и обслуживания пути. Но встает вопрос: как передать или запасти энергию, необходимую электромагнитам на борту? Интересным представляется и решение с использованием герметичной трубы с техническим вакуумом, снимающим проблему трения, а значит нагрева, и позволяющим достичь немыслимых в воздушной среде скоростей. А это и есть основной козырь подобных транспортных систем.
HyperLoop не дешев, но позволяет существенно сэкономить, по сравнению с обычной магнитной дорогой. Конечно, стоит хорошенько посчитать, что выгоднее, использовать преимущества сверхскоростного поезда или обычных транспортных систем, но то, что услуга сверхбыстрой доставки будет востребована – это точно. Мне кажется, в первую очередь подобные скоростные трассы должны связать крупные города: Москву, Санкт-Петербург, Казань. Впоследствии, когда технология будет отлажена – основные промышленные центры.
На мой взгляд, на текущий момент нет технических проблем, противодействующих созданию подобных систем. Концепция HyperLoop имеет право на жизнь, и вполне возможно, что мы в ближайшем будущем увидим ее в эксплуатации.

Вячеслав Тимонин,
IT-советник генерального директора транспортно-экспедиционной компании «ПЭК»
​ 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

РЖД в 2014 г. сократили погрузку менее чем на 1%

Погрузка на сети ОАО «РЖД» в 2014 году составила 1 млрд 227 млн т, что на 0,8% меньше, чем в 2013-м, сообщила компания.

РЖД-Партнер

РЖД в 2014 г. сократили пассажирские перевозки на 1%

В 2014 году на инфраструктуре ОАО «РЖД» перевезено 1 млрд 68,3 млн пассажиров, что на 1% меньше, чем в 2013-м, сообщила пресс-служба компании.

РЖД-Партнер

С 15 февраля 2015 г. меняется расписание поезда Таллин – Санкт-Петербург

С 15 февраля 2015 г. пассажирский поезд компании Go Rail, курсирующий по маршруту Таллин – Санкт-Петербург, будет ходить два раза в неделю вместо прежнего ежедневного расписания, сообщается на сайте перевозчика.



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Ожидается ли в 2017 году дефицит подвижного состава или парк на сети РЖД удастся сбалансировать?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions