RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
17.05.2016 13:56:20
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

HyperLoop не дешев, но экономичнее и быстрее обычной магнитной дороги - мнение

В отличие от существующих транспортных средств на магнитной подушке, где мощные электромагниты расположены на земле и выступают в роли некой «колыбели», в которой плывет состав, поле постоянных магнитов, располагающихся в днище вагонов, отталкивается от поля наземных, за счет чего поезд как бы «левитирует» над трассой. Данная схема имеет некоторые минусы, исключающие повсеместное использование магнитной дороги. Во-первых, стоимость пути, на котором с определенными промежутками должны располагаться излучатели. К тому же кроме собственной дороговизны изготовления и обслуживания, такие средства передвижения потребляют большое количество энергии. Во-вторых, значительный вес состава и его грузоподъемность. Постоянные магниты тяжелые, поэтому прослеживается взаимосвязь: чем больший объем необходимо перевезти, тем мощнее (больше и тяжелее) нужны магниты.
 

HyperLoop не дешев, но экономичнее и быстрее обычной магнитной дороги - мнение

Концепция HyperLoop предполагает абсолютно противоположную схему размещения магнитов: на земле постоянные, на борту состава - электромагниты. Преимущества такого решения очевидны. Существенно снижается вес подвижного состава и стоимость прокладки и обслуживания пути. Но встает вопрос: как передать или запасти энергию, необходимую электромагнитам на борту? Интересным представляется и решение с использованием герметичной трубы с техническим вакуумом, снимающим проблему трения, а значит нагрева, и позволяющим достичь немыслимых в воздушной среде скоростей. А это и есть основной козырь подобных транспортных систем.
HyperLoop не дешев, но позволяет существенно сэкономить, по сравнению с обычной магнитной дорогой. Конечно, стоит хорошенько посчитать, что выгоднее, использовать преимущества сверхскоростного поезда или обычных транспортных систем, но то, что услуга сверхбыстрой доставки будет востребована – это точно. Мне кажется, в первую очередь подобные скоростные трассы должны связать крупные города: Москву, Санкт-Петербург, Казань. Впоследствии, когда технология будет отлажена – основные промышленные центры.
На мой взгляд, на текущий момент нет технических проблем, противодействующих созданию подобных систем. Концепция HyperLoop имеет право на жизнь, и вполне возможно, что мы в ближайшем будущем увидим ее в эксплуатации.

Вячеслав Тимонин,
IT-советник генерального директора транспортно-экспедиционной компании «ПЭК»
​ 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Ространснадзор рекомендует РЖД досконально изучить Правила эксплуатации железнодорожных переездов

Ространснадзор рекомендует РЖД досконально изучить Правила эксплуатации железнодорожных переездов
ОАО «РЖД» необходимо тщательнейшим образом изучить Правила эксплуатации железнодорожных переездов, сообщил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) Виктор Басаргин.
РЖД-Партнер

Литовские железные дороги вскоре приступят к восстановлению трансграничной линии Мажейкяй – Реньге

Литовские железные дороги вскоре приступят к восстановлению трансграничной линии Мажейкяй – Реньге
Литовские железные дороги (ЛЖД) планируют в скором времени восстановить железнодорожный участок Мажейкяй – Реньге (Латвия). Об этом передает Railway Gazette со ссылкой на заявление генерального директора ЛЖД Мантаса Бартушки.
РЖД-Партнер

Водитель разбившегося под Владимиром автобуса заехал на переезд при разрешающем сигнале

Водитель разбившегося под Владимиром автобуса заехал на переезд при разрешающем сигнале
По результатам проверки обстоятельств ДТП под Владимиром установлено, что водитель автобуса выехал на переезд при разрешающем сигнале, сообщил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) Виктор Басаргин

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions