+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.05.2016 16:41:47
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

HyperLoop – самый быстрый и безопасный способ соединить мир

Отраслевые эксперты считают, что в ближайшие годы транспорт имеет шансы стать наиболее революционной сферой экономики, чье развитие будет определяться такими параметрами, как скорость, доступность, экологичность, инновационность и интеграция на глобальном уровне. Это мнение подтверждено и необычайным интересом к проекту HyperLoop - особенно в связи с недавними успешными испытаниями этой технологии, которые были проведены компанией HyperLoop One в штате Невада (США). 

Основатель компании HyperLoop One Шервин Пишевар считает, что HyperLoop – это самый быстрый, экологичный и безопасный способ соединить мир. Такой отзыв он разместил в официальном блоге компании после успешного испытания технологии HyperLoop 12 мая 2016 года в Неваде (США). Во время него алюминиевая капсула смогла развить скорость от 0 до 60 миль в час всего за 1,1 секунду, разогнавшись на участке длиной 300 м. Однако самым сюрреалистичным Ш. Пишевар считает не столько техническое решение сложной задачи, сколько то, что добиться успеха удалось за весьма непродолжительное время. «Сейчас мы – команда из 150 специалистов, но еще два года назад это была горстка сотрудников, работающих в гараже, а испытательный участок еще полгода назад был просто участком пустыни» - говорит Ш. Пишевар. – Я принимал участие в десятках стартапов на протяжении многих лет, в том числе наблюдал молниеносное расширение такой компании, как Uber, но я никогда не видел столь быстрого продвижения вперед. Мы живем в невероятное время, когда команды предпринимателей и инженеров могут реализовывать свои мечты в беспрецедентных масштабах. Частные компании сейчас делают то, что раньше делали государства».

Напомним, что революционную транспортную систему Hyperloop придумал основатель SpaceX, Tesla Motors и PayPal инженер и миллиардер Элон Маск. Согласно его замыслу все спецификации разработки находятся в открытом доступе без патентной защиты. По сути, воспользоваться идеями Э.Маска может любая компания, располагающая средствами и возможностями для реализации сложных инженерных задач. Именно поэтому над воплощением концепции HyperLoop сейчас работает ряд компаний. В их число входит также Hyperloop Transportation Technologies, чья команда включает около 200 инженеров из NASA, Boeing, Airbus и других организаций.

В июле 2015 года генеральный директор компании Hyperloop Transportation Technologies Дирк Алборн заявил, что в 2018-м гиперпетля сможет перевезти первых пассажиров. Стоимость проекта оценили в $150 млн и даже подсчитали стоимость проезда в перспективе. По словам Д. Алборна, в часы пик она будет равняться $20, однако в другое время дня проезд может быть и бесплатным. «Мы хотим, чтобы этот вид транспорта использовался ежедневно и многократно», – настаивал он. Проект Hyperloop Transportation Technologies предусматривает, что капсулы с пассажирами будут двигаться по тоннелю с разреженным воздухом (рабочее давление составит 100 Па – практически вакуум). Ускорение будет достигаться с помощью статоров, установленных в тоннеле, и роторов, укрепленных на каждой капсуле. Расчетная максимальная скорость движения составит 1220 км/ч. Электромагнитное поле будет поддерживать расстояние между капсулами в 20 мм. Петля предполагается смонтировать на пустующем участке между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом.

В марте 2016 года Д. Алборн также объявил о том, что Hyperloop Transportation Technologies заключила соглашение с правительством Словакии, согласно которому сначала будет определен маршрут для строительства гиперпетли, а затем определены планы по ее подключению к Австрии и Венгрии Проектом Hyperloop заинтересованы не только предприниматели и инженеры, но и студенты. Так, в июле 2015 года учащиеся Иллинойсского университета (США) сконструировали рабочую модель пассажирского трубопровода Hyperloop в масштабе 1:24. Модель может разогнать капсулу в трубе до скорости 3 м/с. Прототип гиперпетли не вполне соответствует спецификациям проекта, ввиду того что в системе местами используются шариковые подшипники для снижения трения. Однако создатели уверяют, что это лишь первая модель, которая будет усовершенствована и в ходе модернизации достигнет полного соответствия требованиям проекта Hyperloop.

Уже ясно, что в перспективе к привычным видам транспорта добавятся новые. «Я уверен, что в ближайшие 3–5 лет и магнитолевитационный транспорт, и гибридные транспортные системы будут обсуждаться всерьез, так же как и Hyperloop, предлагаемая уже сегодня в США», – считает первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин. При этом значимыми параметрами транспортных новаций станут их доступность и экологичность, поскольку сокращение количества вредных выбросов и снижение стоимости транспортных услуг уже сегодня являются одними из решающих факторов для принятия инвестиционных решений. По мнению А.Мишарина, презентованный в прошлом году в РФ проект по перевозке контейнеров на основе магнитной левитации прекрасно вписывается в идеологию транспорта будущего. Для России высокоскоростной транспорт имеет особое значение, так как именно он способен остановить сокращение численности небольших населенных пунктов. Омск, Новосибирск, Барнаул, Новокузнецк, Красноярск являются наиболее плотно заселенными городами Сибири, но с учетом расстояний между ними населению уже недостаточно транспорта со скоростью 100 км/ч», – отмечают эксперты. Таким образом, роль транспортной системы в территориальном развитии России переоценить довольно сложно. При этом ускорение перевозок пассажиров и грузов само по себе не является самоцелью – речь идет о большем. По словам директора по международному развитию AREP Ville (архитектурный филиал SNCF) Андреаса Хайма, проекты по развитию высокоскоростного сообщения рано или поздно изменят привычный облик многих городов и даже стран. Обустройство интермодальных транспортных хабов, совмещающих, например, железную дорогу и аэропорт, приведет к полицентричности мегаполисов. «Например, вокруг новой железнодорожной станции появится новый район, или несколько станций метро вырастут в новый центр города с высотными зданиями и коммерческими центрами», – поясняет эксперт.

Футурологи не стесняются в прогнозах, предполагая, что благодаря новым транспортным системам изменится география мира. «В объединенной Европе сеть TEN-T планирует создание Euro Metro, – рассказывает председатель координационного комитета MIR Initiative Ян Хардер. – Города в нем будут выполнять роль станций, а коридоры – линий». Конечно, мысль о том, что из

Глазго в Тынду можно будет добраться на метро, сейчас вызывает улыбку, однако эксперты не только верят в новаторский проект, но и считают, что он станет уникальной системой для развития отношений и связей между людьми. «Масштабы такого обмена будут расти, простираясь от Запада до Дальнего Востока, от Атлантического океана до Тихого», – поясняет Я. Хардер. Появление новых видов транспорта неизбежно ведет к интеграции транспортных систем сначала на межгосударственном, интермодальном уровне, а затем – на мультимодальном, в рамках которого транспортные продукты будут встраиваться в единую транспортную услугу так, чтобы отвечать потребностям пассажира и клиента-грузовладельца. Как ни странно, но интеграция будет сопряжена с дифференциацией. Противоречия здесь нет, речь идет о том, что высокоскоростные пассажирские, тяжелые грузовые и даже контейнерные поезда в будущем, скорее всего, получат отдельные линии. «Ученые и практики давно мечтают о том, чтобы железнодорожный транспорт работал по специализированным линиям, то есть пассажирское и грузовое движение осуществлялось раздельно, особенно с учетом того, что совмещенное движение увеличивает эксплуатационные расходы сети до 25%», – отмечает генеральный директор ИЭРТ Федор Пехтерев. Его поддерживает генеральный директор ИПЕМ Юрий Саакян. «Разделение железнодорожных перевозок на грузовые и пассажирские целесообразно и экономически, и технологически», – подчеркивает он. Однако перед тем, как достичь такой специализации, потребуется формирование полноценной международной транспортной системы, включающей, в том числе развитую сеть железных дорог.

Что касается проекта HyperLoop в России, то он постепенно собирает своих приверженцев. Однако вопрос о том, как и кто может реализовать эту революционную идею у нас – частная компания или государство - остается открытым. Тем не менее, успешные зарубежные практики дают повод серьезно задуматься о будущем наших транспортных систем.

Марина Ермоленко 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions