RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
04.03.2016 09:15:13
РЖД-Партнер

ГТЛК запросит у государства до 30 млрд рублей на консолидацию лизингового парка вагонов

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) для реализации плана "Ураган" по консолидации у себя парка вагонов лизинговых компаний с передачей затем его в аренду крупному игроку - Федеральной грузовой компании (ФГК) РЖД, Первой грузовой компании Владимира Лисина, "Нефтетранссервису" или иному оператору - потребуются дополнительные вливания госсредств, сообщает "Коммерсант". По оценкам компании, для реализации потребуется увеличение ее капитала в объеме до 30 млрд руб. Данные средства необходимы ГТЛК, чтобы не нарушить свои ковенанты по соотношению капитала и активов. 

План "Ураган" предполагает, что ГТЛК заберет парк у прямо и косвенно контролируемых государством лизинговых компаний "ВЭБ-лизинг", "ВТБ Лизинг", "Сбербанк Лизинг", "Газпромбанк лизинг", "Трансфин-М" (подконтрольна НПФ "Благосостояние") и сосредоточит в своих руках около 200-250 тыс. полувагонов. Крупный оператор, который получит этот парк, спишет около 100 тыс. единиц старого парка и поднимет ставку доходности с текущих 550-600 руб. на вагон в сутки до уровня прейскуранта 10-01 (около 870 руб. в 2016 году). Тем самым он стимулирует спрос на новые вагоны, обеспечит уход с рынка около 200 неэффективных игроков и поступление средств лизинговым компаниям.
ГТЛК в 2015 году уже получала господдержку: через ОФЗ ей было выделено 30 млрд руб. на приобретение самолетов Sukhoi Superjet 100 для передачи в лизинг авиакомпаниям РФ. А в октябре компания сообщила, что на продление этой программы ей могут понадобиться новые средства, в том числе через ОФЗ или через имущественный взнос в виде самолетов.
По мнению экспертов в отрасли, консолидацию парка сейчас достаточно эффективно ведут операторы, а участие лизинговых компаний возможно либо при изъятии вагонов у проблемных лизингополучателей, либо при согласии лизингополучателя на передачу обязательств третьей стороне. Схемой, считают эксперты, могут заинтересоваться сразу несколько игроков: например "Трансфин-М", для которого характерен самый высокий на рынке разрыв между доходностью парка и расходами на обслуживание средств, привлеченных на его покупку (более 600 руб. на вагон в сутки), "Сбербанк Лизинг" - в части парка "УВЗ-Логистик", лизинговые подразделения банков - по ряду сделок, где заемщики не могут выполнить графики реструктуризации, и, возможно, ГТЛК - как госагент, перед которым могут поставить задачу по поддержке транспортного машиностроения. ГТЛК может сыграть роль санатора для отдельных игроков, но, отмечают эксперты, "на это нужна прямая государственная воля и госденьги".
Оценочная сумма в 30 млрд руб., по наблюдению экспертов, адкватна для того, чтобы собрать 200 тыс. вагонов и соблюсти ковенанты ГТЛК. В то же время, аналитики указывают, что, даже если схема будет утверждена, то речь будет идти не более чем о 80 тыс. полувагонов (45 тыс. от "Трансфин-М", возможно, 30 тыс. вагонов "УВЗ-Логистик", находящихся в управлении ФГК, и несколько небольших контрактов), что сократит потребность в докапитализации до 10-12 млрд руб. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Открыта продажа билетов на новый двухэтажный поезд сообщением Санкт - Петербург - Москва

С 1 февраля по маршруту Санкт - Петербург - Москва начнет курсировать фирменный поезд № 7/8, сформированный из двухэтажных вагонов АО "Федеральная пассажирская компания" (дочернее общество ОАО "РЖД"). 

РЖД-Партнер

В Китае открылся крупнейший в Азии подземный вокзал

В городе Шэньчжэнь (провинция Гуандун, Южный Китай) открылся крупнейший в Азии подземный железнодорожный вокзал, передает ТАСС

РЖД-Партнер

В Японии из-за школьницы три года не закрывали железнодорожную станцию

В конце марта 2016 года небольшая железнодорожная станция под названием Ками-Сиратаки на северном острове Хоккайдо прекратит свою работу. Три года ее не закрывали всего лишь из-за одной ученицы. Девочка на поезде добиралась до школы и обратно, пишет Российская Газета. 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions