RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
24.08.2016 10:18:55
РЖД-Партнер

Грузовое вагоностроение: проблемы и перспективы

Сегодня необходимо повышать спрос на грузовые вагоны, улучшать эффективность мер государственной поддержки, а также изучать вопросы влияния арендных ставок на обновление подвижного состава и эксплуатацию инновационных вагонов на сети РЖД. (подробности online)

По словам участников отрасли, основным условием успешной работы любого сегмента рынка является баланс между спросом и производством продукции. Недостаточное производство порождает дефицит, перепроизводство – падение цен и кризис в отрасли.

Как отметил руководитель отдела исследований транспортного машиностроения Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Георгий Зобов, за 6 месяцев 2016 года было произведено 13,3 тыс. вагонов, из них 7,9 тыс. полувагонов. «Мы наблюдаем стремительное выбытие парка полувагонов с истекшим сроком службы. Если на начало года насчитывалось 1150,9 тыс. вагонов, из них 511,8 тыс. полувагонов, то спустя полгода – 1094,7 тыс. вагонов, из них 485,6 тыс. полувагонов. Превышение списания подвижного состава над производством составило 76,3%», – подчеркнул эксперт.

В итоге средний возраст парка сегодня самый молодой в мире – 9,4 года.

«Мы живем одним днем. Что будет делать вагоностроительная отрасль через 5 лет? Если сегодня мы в таком темпе выводим парк и закупаем новые вагоны сроком службы 32 года? Темпы постройки полувагонов по итогам 7 месяцев 2016-го позволяют прогнозировать ввод в течение года не более 12 тыс. полувагонов, что приведет к более существенному дефициту парка в данный период. Для оживления процесса обновления подвижного состава требуется наличие достаточных экономических условий, главным из которых выступает окупаемость вагона», – отмечает заместитель генерального директора по техническому развитию-главный инженер АО «Первая Грузовая Компания» Сергей Гончаров.

По его мнению, только понимание основных тенденций на рынке, а также долгосрочное прогнозирование позволит отрасли развиваться сбалансированно. Не случайно особый интерес вызывают вопросы практического внедрения тяжеловесного движения. По словам заместителя директора дирекции маркетинга и тарифной политики «Восток1520» Василия Сибагатулина, производительность вагона нового поколения в 2,5 раза выше, чем типового. Он также отметил, что по ключевым направлениям перевозок, где в настоящее время задействованы вагоны с осевой нагрузкой 25 тонн, портовая инфраструктура готова к работе с парком нового поколения.

По мнению аналитиков Информационного агентства INFOLine, приобретение и использование инновационного подвижного состава сегодня сдерживается в основном по макроэкономическим причинам: предприятия испытывают большие трудности с финансированием. Однако помимо этого, существует проблема сервисного обслуживания подвижного состава нового поколения. «Если производителям и покупателям оказывается господдержка, то ремонтникам – нет. В то время как стоимость жизненного цикла подвижного состава – не менее важная характеристика, чем, например, повышенная грузоподъемность», – подчеркнул представитель информационного агентства.

Напомним, 23 августа в Аналитическом центре при правительстве РФ прошле круглый стол «Грузовое вагоностроение: динамика, основные проблемы и риски отрасли». По итогам заседания, будет подготовлен доклад о состоянии отрасли, который будет направлен в правительство. Участники рынка надеются, что таким образом они смогут повлиять на механизмы регулирования данной сферы.

Татьяна Симонова 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

За 5 лет работы вагоны повышенной грузоподъемности успели зарекомендовать себя на рынке - мнение

За 5 лет работы вагоны повышенной грузоподъемности успели зарекомендовать себя на рынке - мнение

Парк с улучшенными технико-экономическими характеристиками стал появляться на рынке порядка пяти лет назад. «Восток1520» эксплуатирует такие вагоны более двух лет. За это время со стороны грузоотправителей сформировался устойчивый спрос именно на вагоны повышенной грузоподъемности. 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions