RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
17.08.2016 15:34:02
РЖД-Партнер

Грузия разморозит проект железной дороги в объезд Тбилиси

Правительство Грузии приняло решение о возобновлении проекта строительства железной дороги в объезд Тбилиси, предусматривающего вывод за пределы города проходящей в настоящее время через грузинскую столицу главной железнодорожной магистрали страны. 

Согласно распоряжению правительства, государственному АО «Партнерский фонд» и АО «Грузинская железная дорога» (ГЖД) поручено завершить приостановленный 3 года назад проект за 22 месяца - до лета 2018 года, передает ЦТС со ссылкой на Интерфакс.
Тбилисская мэрия должна будет согласовать решение по осуществлению данного проекта, улучшенного на основании нового инженерно-проектного исследования, в течение 4 месяцев. За это время должны быть внесены необходимые поправки в договор от 14 июня 2010 года между ГЖД и контрактором проекта - китайской железнодорожной строительной компанией China Railway-23 Bureau Group.
Проект строительства железной дороги в объезд Тбилиси был начат в 2010 году прежним руководством ГЖД (оно почти полностью сменилось после состоявшихся в октябре 2015 года парламентских выборов). В середине июля 2013 года осуществление проекта было приостановлено из-за возникших вопросов, связанных с его рентабельностью. В частности, стоимость проекта первоначально оценивалась в 300 млн долларов, затем она возросла до 350 млн долларов. Но в случае его реализации почти на 50% увеличивались операционные и другие расходы компании, при этом приблизительно на 25% сокращалась пропускная способность магистрали.
По заказу ГЖД австрийская MC Mobility Consultants GmbH изучила результаты, ожидаемые от проекта в его прежнем виде, и представила заключение, на основании которого было принято решение его переработать.
До приостановки проекта консорциум в составе China Railway-23 Bureau Group и грузинского АО «Хидмшени» (Мостострой) уже провел работы общей стоимостью 213 млн долларов, включая высвобождение территории под строительство объездной железной дороги и выплату компенсаций проживающему на ней населению.
Проходящая через Тбилиси железнодорожная линия является частью транспортного коридора Восток-Запад. По ГЖД в основном осуществляется транзит нефти и нефтепродуктов из Азербайджана, Казахстана и Туркменистана к портам Черного моря. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Система ЭТРАН внедряется на Южно-Уральской магистрали

В Дорожном центре фирменного транспортного обслуживания Южно-Уральской железной дороги внедряется автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов (ЭТРАН).

РЖД-Партнер

Взаимодействие систем ЭТРАН и АСУ

На промышленном полигоне станций Базаиха и Злобино Красноярской железной дороги организовано взаимодействие систем ЭТРАН и АСУ.

РЖД-Партнер

ЭТРАН открывает экран

В настоящее время в ОАО "РЖД" разработана и проходит внедрение система ЭТРАН, которая должна обеспечить единый технологический цикл деятельности клиента, железнодорожников и партнеров по перевозке. Указанная система позволяет наладить электронный обмен данными в части оформления заявок на перевозки грузов и перевозочных документов.



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Ожидается ли в 2017 году дефицит подвижного состава или парк на сети РЖД удастся сбалансировать?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions