RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
01.07.2016 14:44:31
РЖД-Партнер

Городской транспорт шагает вперед

Вопрос более чем активного транспортного движения в Москве всегда был одним из наиболее острых. Для того чтобы каким-то образом эту проблему решить, правительством Москвы внедряются все новые проекты. Основная ставка здесь делается на городской транспорт, ведь чем комфортнее он будет, тем больше вероятность, что москвичи предпочтут его личным автомобилям. А если к этому прибавить прогрессивные разработки, которые сейчас активно выходят на рынок, то в недалеком будущем транспортная система столицы кардинально преобразится.
 

Будущее рядом

Власти столицы отмечают, что работа дает результаты и транспортный вопрос волнует население гораздо меньше. «Решение транспортной проблемы города является одной из ключевых задач. Эта работа включает в себя целый комплекс мероприятий, от строительства дорог и развязок, метрополитена, пригородного железнодорожного сообщения, наземного транспорта до регулирования движения, создания интеллектуальной транспортной системы и т. д. Сейчас мы работаем в этом направлении. И если транспортные проблемы Москвы всегда были на первом месте, то сегодня, согласно опросам жителей столицы, они стоят уже на четвертом», – сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

При этом нельзя забывать, что будущие транспортные системы должны решать целый комплекс проблем. «С одной стороны, мы хотим, чтобы машин было намного меньше и города были чистыми, с другой – мы планируем перемещаться из пункта А в пункт Б очень быстро, и неизбежно возникает вопрос: как это совместить?» – отметил заместитель председателя правительства Аркадий Дворкович. По его словам, здесь решением могут стать технологии наподобие Hyperloop. «Но на начальном этапе это все-таки касается грузов, а не пассажирских перевозок. Это первый этап, и он будет иметь громадное значение для современных городов», – добавил он.

То, что этот нашумевший проект может стать транспортом будущего, подтвердили и в Минтрансе. «Нам интересен проект Hyperloop, особенно если удастся совместить на одной инфраструктуре грузовые и пассажирские перевозки. Это позволит существенно удешевить инфраструктуру и использовать все возможности данной системы. Мы встречались с руководством компании и готовы всячески поддерживать внедрение таких технологий», – сообщил заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул. По его словам, данный транспорт может быть задействован на дальние междугородние перевозки или же он может соединять такие мегаполисы, как Москва, с городами-спутниками. «Он может закольцовывать разные виды транспорта, то есть быть не конкурентом, а связующим звеном между ними», – заключил замминистра.

Автоведение не для всех

Но Hyperloop все-таки перспектива не самых ближайших лет, поэтому пока предлагаемые решения связаны с более традиционным транспортом.
Если говорить о высокоскоростном транспорте, то, по словам руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максима Ликсутова, это не совсем городской транспорт. «У нас есть промежуточная линия, это «Сапсан». Этот транспорт, особенно если мы говорим о железной дороге, внутри города практически неприменим», – прокомментировал он.
М. Ликсутов пояснил, что уже есть некоторые примеры транспорта будущего. «Сейчас много говорится о поездках на беспилотных автомобилях, тестируются даже грузовики и автобусы, которые должны уплотнить движение на дороге, дабы максимально использовать имеющуюся дорожную сеть, с тем чтобы интервалы между транспортом были меньше», – сообщил он.

Стоит отметить, что в нашей стране беспилотные автобусы могут появиться уже в 2018 году. По словам А. Дворковича, беспилотные транспортные средства, прежде всего автобусы, станут важным этапом развития будущей транспортной системы. Особенно в свете того, что есть российские компании, которые этим вопросом занимаются. «Мы планируем, что в 2018 году появятся первые пространства, где будут перемещаться беспилотные автобусы, в частности в рамках проведения ЧМ-2018», – пояснил он.

«А вот ожидать, что на беспилотный режим в ближайшем будущем перейдет метрополитен, не следует. Есть технологии, которые работают достаточно давно. Мы смотрели метро Парижа, где целая линия включена в систему работы без машиниста, но интервал движения, который они достигли, управляя электроникой, а не человеком, – от 3 минут и выше. Как вы знаете, нынешний интервал движения, к которому привыкли москвичи, составляет порядка 90 секунд. Пока таких интервалов, исходя из автоведения поезда, достигнуть никто не смог. Так что переход на автоматическое управление движения поездов в московском метрополитене сегодня не имеет смысла», – пояснил М. Ликсутов. Он также добавил, что в будущем, скорее всего, появится технология, позволяющая сделать интервал между поездами менее 90 секунд, но сегодня это не входит в программу развития транспортной системы до 2020 года. И правительство Москвы закладывает такие возможности в конструкцию новых поездов, но пока технологии не позволяют это делать эффективно.

За водителями проследят

Говоря о транспортном прогрессе, нельзя не упомянуть информационные технологии. По мнению М. Ликсутова, прогресс сейчас во многом связан с применением цифровых технологий, и особенно с работой платных парковок, поскольку Москва является лидером в области бесконтактных платежей. «Очень много платежей осуществляется при помощи мобильного приложения. По доле использования приложений Москва – один из мировых лидеров», – добавил он.

Также современные IT-решения находят свое применение в таксомоторном бизнесе. «Когда мы говорим о развитии таксомоторного бизнеса, бессмысленно воевать с электронными приложениями. Мы считаем, что эту деятельность нужно регулировать, и уже разработали соответствующий закон, который будет описывать деятельность интеграторов, агрегаторов, принимающих заказы. Этот рынок развивается, он востребован и имеет право на жизнь», – сообщил Н. Асаул. Он также заострил внимание на вопросах безопасности, где IT-решения могут помочь в части удаленного контроля медицинского состояния водителя или же технического состояния транспортного средства.

Руководитель департамента по работе с клиентами рыночных отраслей, старший вице-президент ПАО «Банк ВТБ» Дмитрий Снесарь считает, что наибольший эффект информационные технологии могут принести в системе оплаты транспортных услуг.

«Оплата метро и транспорта через смартфон – это следующий шаг. Сейчас мы пытаемся разработать систему, которая позволит проходить в метро и пользоваться транспортом путем оплаты через мобильный телефон. Вы подходите, прикладываете телефон и идете дальше. Технология есть, она не нова, но мы сейчас работаем с регулятором, для того чтобы нам разрешили этой технологией пользоваться», – заявил он. Д. Снесарь выразил надежду, что в ближайшие 6–8 месяцев эта технология будет запущена. Он также напомнил, что в тестовом режиме на 23 станциях московского метро уже были запущены турникеты, по которым можно оплачивать проезд бесконтактной картой. В ближайшем будущем этой услугой могут быть охвачены все станции столичной подземки.

Александра Можаровская
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Открыта продажа билетов на новый двухэтажный поезд сообщением Санкт - Петербург - Москва

С 1 февраля по маршруту Санкт - Петербург - Москва начнет курсировать фирменный поезд № 7/8, сформированный из двухэтажных вагонов АО "Федеральная пассажирская компания" (дочернее общество ОАО "РЖД"). 

РЖД-Партнер

В Китае открылся крупнейший в Азии подземный вокзал

В городе Шэньчжэнь (провинция Гуандун, Южный Китай) открылся крупнейший в Азии подземный железнодорожный вокзал, передает ТАСС

РЖД-Партнер

В Японии из-за школьницы три года не закрывали железнодорожную станцию

В конце марта 2016 года небольшая железнодорожная станция под названием Ками-Сиратаки на северном острове Хоккайдо прекратит свою работу. Три года ее не закрывали всего лишь из-за одной ученицы. Девочка на поезде добиралась до школы и обратно, пишет Российская Газета. 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions