RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
13.05.2016 14:33:02
РЖД-Партнер

«Гиперпетля» прошла тест на живучесть

В США проведены испытания двигателя для вакуумного поезда Hyperloop, сообщил исполнительный директор компании Hyperloop One Роб Ллойд. (подробности online)

Проектом создания поезда, который сможет развивать скорость до 1220 км/ч, компания занимается уже несколько лет. Испытание двигателя в пустыне, расположенного севернее американского города Лас-Вегас (штат Невада). Оно показало, что такой способ передвижения возможен на практике.

Проект вакуумного поезда был предложен в 2012 году для перевозки грузов и пассажиров. Основной принцип его перемещения примерно такой же, как и у пневмопочты: в трубах создается вакуум, в котором движутся специальные капсулы.

По словам Р. Ллойда, данная технология может быть дешевле других способов высокоскоростного сообщения. Например, поездов на магнитных подушках. Правда, на начальной стадии этого сказать нельзя: проект выглядит весьма затратным. Однако компания Hyperloop One, образованная в 2014 году в Лос-Анджелесе, поставила перед собой задачу кардинально сократить стоимость работ.

Действующую модель системы передвижения такого типа в реальном масштабе планируют построить к 2020 году.

Проект вакуумного поезда была предложена в 2012 году американским инвестором Элоном Маском, компания которого SpaceX разработала многоразовые космические корабли.

Разгонный двигатель Hyperloop One представляет собой гибридную систему. По замыслу разработчиков, она устанавливается не в капсуле, а в трубе. На трассе монтируются модули, которые передают подвижной состав от одного к другому. Иными словами, каждый из них должен разгонять подвижной состав, а он по инерции будет мчаться в трубе до следующего ускорителя.

Основная цель испытания заключалась как в том, чтобы проверить работоспособность подобной модели. Однако испытания проводили пока не в трубе: был построен монорельс, куда и вмонтировали линейный электродвигатель. Точнее, у него статором стал сам рельс, а ротором послужила испытательная тележка. В таком варианте тележку удалось разогнать до 186 км/ч за 1,9 сек.

Следующий этап – возведение трассы из вакуумной трубы длиной 3 км. В ней компания намерена провести испытания в конце 2016 года.

Александр Солнцев 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Представлен прототип подвижного состава для Hyperloop (фото)

Группа студентов Массачусетского технологического института (МТИ), которая в январе победила в конкурсе на создание подвижного состава для системы Hyperloop, представила дизайн подвижного состава. Теперь студенты МТИ будут соревноваться еще с 20 группами разработчиков во время второго этапа конкурса SpaceX, который пройдет этим летом. 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions