К сожалению, у большинства предприятий-грузовладельцев не всегда есть возможность среднесрочного или долгосрочного планирования отгрузки своих товаров. Это связано с особенностями как внутренних рынков, например, строительного и металлургического, так и внешних. На них погрузка происходит в гораздо более сжатые сроки и требует постоянного и оперативного контроля.
После вступления в силу приказа Минтранса России от 27.07.2015 N 228 «Об утверждении Правил приема перевозчиком заявок грузоотправителей на перевозку грузов железнодорожным транспортом» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.12.2015 N 40075) сложившаяся ситуация с планированием кардинально не изменилась. В рамках существующей модели процедура погрузки упрощена, но если существуют механизмы еще большего упрощения, то их следует применять. Так, в сегменте рынка перевозок черных металлов данная процедура постоянно упрощается для привлечения новых клиентов и, соответственно, увеличения грузооборота. Ведь чем удобнее и оперативное происходит одобрение заявки и сама отправка груза, тем лояльнее клиент относится к данному виду транспорта. Работая над усовершенствованием планирования отправки грузов, специалистам холдинга РЖД совместно с другими профильными экспертами удалось сократить отток клиентов, которые могли бы предпочесть другой вид транспорта. При этом хочется отметить, что, например, на автомобильном транспорте на текущий момент заявка оформляется в разы оперативное и практически в онлайн режиме: планирование погрузки возможно на сегодня или на завтра.
Поэтому многие участники рынка предлагают ряд мер для обеспечения бесперебойного вывоза продукции грузоотправителей железнодорожным транспортом и привлечения дополнительных грузопотоков. Например, согласно системе суточного планирования, учесть возможность принятия грузов ранее сроков при перевозке грузов в пределах границ Российской Федерации, а также отказаться от внедрения в перевозочный процесс системы дополнительных соглашений, увеличивающих сроки выполнения заявки, согласно которым, подписавший документ грузоотправитель сможет приступать к перевозке грузов раньше указанного в плане срока.
Глеб Киндер, председатель Комитета по транспорту Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ»
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions