17 июля Верховный административный суд Литвы временно приостановил решение Службы регулирования связи и нижестоящего суда, которые разрешили компании GG перевозить грузы от границы с Беларусью в Клайпедский морской порт и конкурировать с государственным железнодорожным предприятием. В прошлом году GG попросила Администрацию безопасности на транспорте в Литве выделить ей мощности и включить предприятие в служебный график поездов на 2018–2019 гг., однако администрация не предоставила компании все требуемые мощности.
По словам руководителя GG Арунаса Грикшаса, компания запросила разрешение на перевозку грузов по территории Литвы – от границы с Беларусью до железнодорожной станции Драугисте в Клайпедском порту. Такое разрешение ей было предоставлено только на некоторых участках транспортного коридора. Под предлогом перегруженности инфраструктуры были исключены участки Кузяй – Клайпеда и Радвилишкис – Пагегяй.
GG утверждает, что сопротивление государственной монополии нарушает права других перевозчиков, не позволяя им пользоваться общественной железнодорожной инфраструктурой. LG настаивает, что в случае удовлетворения просьбы GG выделенные ей мощности будут отобраны у государственной компании, а пассажирские перевозки по маршруту Вильнюс – Клайпеда придется прекратить, что может нанести ущерб общественным интересам.
Служба регулирования сообщения утверждает, что ее распоряжение не может иметь каких-либо последствий для LG, поскольку предоставленные компании мощности не уменьшались.
GG хотела бы перевозить белорусские удобрения в Клайпедский порт, где они перегружались бы на контролируемый ее владельцем Игорем Удовицким терминал насыпных грузов. Это существенно уменьшило бы доходы LG.
В Литве разрешения на перевозку грузов по железным дорогам имеют 11 компаний. Большинство из них обслуживают ограниченные участки.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.