+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.03.2019 13:05:28
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

ФРТП: ведение временного ограничения экспорта лома не снизит, а увеличит объемы железнодорожных перевозок

Временное ограничение экспорта лома черных металлов сроком на 6 месяцев поддерживается большинством отечественных предприятий, использующих лом в своем электросталеплавильном производстве. Об этом РЖД-Партнеру сообщил директор НО «Фонд развития трубной промышленности» Игорь Малышев.
Напомним, что в последнее время активно обсуждается инициатива ФРТП о временном ограничении экспорта лома черных металлов сроком на 6 месяцев. Сейчас ее рассматривает Минпромторг России.

Игорь Малышев подчеркнул, что это предложение касается только временного ограничения и на протяжении последних лет неоднократно поднималось разными металлургическими предприятиями – потребителями лома РФ как на региональном уровне, так и на федеральном, в связи с нарастающим недостатком лома как базового сырья для обеспечения загрузки электросталеплавильных мощностей.

Позиции предприятий, использующих лом в своих электросталеплавильных производствах, по его данным, обусловлены следующими факторами. Во-первых, недостатком сырья для электросталеплавильных мощностей. С 2010–2016 гг. суммарные мощности увеличились с 27,5 млн до 36,7 млн т. В прошлом году загрузка составила 65%. «Из РФ ежегодно вывозится около 20% (5,2 млн т) от заготовленного товарного качественного лома (крупные габариты, стабильный химический состав, первосортная номенклатура), что приводит к его недостатку на российских предприятиях и сдерживает потенциал загрузки отечественных сталеплавильных мощностей», – говорит И. Малышев.

Во-вторых, имеет влияние формирование отрицательного баланса лома в России и сокращение металлофонда. «Объем заготовки товарного лома в РФ достиг своего предельного объема. Сейчас ежегодно заготавливается объем товарного лома, равный годовому металлопотреблению 25 лет назад (80% в структуре заготовки лома составляет именно амортизационный лом, который поступил в виде металлопродукции, машин и оборудования 25 лет назад). При этом заготовить 100% образовавшегося лома технически невозможно по причине безвозвратных потерь около 20–30% (ржавение, металлообработка, стройка, бурение и т. д.)», – поясняет директор ФРТП.

Указанная статистика означает отрицательный баланс лома в РФ и сокращение металлофонда, которое также подтверждается резким ростом импорта лома РФ c 0,2 млн т в 2015 году до 1 млн т в 2018-м, добавляет он.

В-третьих, необходимость ограничения роста себестоимости металлопродукции. Тот факт, что цены лома на российском рынке волатильны, стало устойчивой тенденцией. За 2017–2018 гг. рост средних цен на лом превысил 50%, что приводит к росту себестоимости производимой стальной продукции, говорит И. Малышев.

В ответ на вопрос о том, скажется ли указанный запрет на ограничении объемов перевозок и перевалки в России и из страны, И. Малышев говорит, что при введении временного ограничения экспорта лома товаропотоки этой продукции будут перенаправлены и полностью потреблены на внутреннем рынке с сохранением исторически сложившихся направлений поставок потребителям стран – членов ЕАЭС. Таким образом, в целом объемы перевозок лома ж/д транспортом сохранятся.

«Кроме того, металлургические предприятия смогут увеличить производство высокотехнологичной стальной продукции и реализовать дополнительно произведенную продукцию. Таким образом, ведение временного ограничения экспорта сроком на 6 месяцев не снизит, а увеличит объемы железнодорожных перевозок. Снижение перевалки лома в портах будет компенсировано увеличением перевалки широкой номенклатуры стальной продукции, произведенной из лома», – подытоживает он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions