• Ставка на полувагон
    2064
    0 %
    руб./сут.
    май 2019
  • Индекс качества IV квартал 2018г. - 62 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 65.47 0.24 EUR ЦБ РФ 73.52 0.43
    BTC 8000.66 usd BTC 519762.88 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.03.2019 13:05:28
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

ФРТП: ведение временного ограничения экспорта лома не снизит, а увеличит объемы железнодорожных перевозок

Временное ограничение экспорта лома черных металлов сроком на 6 месяцев поддерживается большинством отечественных предприятий, использующих лом в своем электросталеплавильном производстве. Об этом РЖД-Партнеру сообщил директор НО «Фонд развития трубной промышленности» Игорь Малышев.
ФРТП: ведение временного ограничения экспорта лома не снизит, а увеличит объемы железнодорожных перевозок
Напомним, что в последнее время активно обсуждается инициатива ФРТП о временном ограничении экспорта лома черных металлов сроком на 6 месяцев. Сейчас ее рассматривает Минпромторг России.

Игорь Малышев подчеркнул, что это предложение касается только временного ограничения и на протяжении последних лет неоднократно поднималось разными металлургическими предприятиями – потребителями лома РФ как на региональном уровне, так и на федеральном, в связи с нарастающим недостатком лома как базового сырья для обеспечения загрузки электросталеплавильных мощностей.

Позиции предприятий, использующих лом в своих электросталеплавильных производствах, по его данным, обусловлены следующими факторами. Во-первых, недостатком сырья для электросталеплавильных мощностей. С 2010–2016 гг. суммарные мощности увеличились с 27,5 млн до 36,7 млн т. В прошлом году загрузка составила 65%. «Из РФ ежегодно вывозится около 20% (5,2 млн т) от заготовленного товарного качественного лома (крупные габариты, стабильный химический состав, первосортная номенклатура), что приводит к его недостатку на российских предприятиях и сдерживает потенциал загрузки отечественных сталеплавильных мощностей», – говорит И. Малышев.

Во-вторых, имеет влияние формирование отрицательного баланса лома в России и сокращение металлофонда. «Объем заготовки товарного лома в РФ достиг своего предельного объема. Сейчас ежегодно заготавливается объем товарного лома, равный годовому металлопотреблению 25 лет назад (80% в структуре заготовки лома составляет именно амортизационный лом, который поступил в виде металлопродукции, машин и оборудования 25 лет назад). При этом заготовить 100% образовавшегося лома технически невозможно по причине безвозвратных потерь около 20–30% (ржавение, металлообработка, стройка, бурение и т. д.)», – поясняет директор ФРТП.

Указанная статистика означает отрицательный баланс лома в РФ и сокращение металлофонда, которое также подтверждается резким ростом импорта лома РФ c 0,2 млн т в 2015 году до 1 млн т в 2018-м, добавляет он.

В-третьих, необходимость ограничения роста себестоимости металлопродукции. Тот факт, что цены лома на российском рынке волатильны, стало устойчивой тенденцией. За 2017–2018 гг. рост средних цен на лом превысил 50%, что приводит к росту себестоимости производимой стальной продукции, говорит И. Малышев.

В ответ на вопрос о том, скажется ли указанный запрет на ограничении объемов перевозок и перевалки в России и из страны, И. Малышев говорит, что при введении временного ограничения экспорта лома товаропотоки этой продукции будут перенаправлены и полностью потреблены на внутреннем рынке с сохранением исторически сложившихся направлений поставок потребителям стран – членов ЕАЭС. Таким образом, в целом объемы перевозок лома ж/д транспортом сохранятся.

«Кроме того, металлургические предприятия смогут увеличить производство высокотехнологичной стальной продукции и реализовать дополнительно произведенную продукцию. Таким образом, ведение временного ограничения экспорта сроком на 6 месяцев не снизит, а увеличит объемы железнодорожных перевозок. Снижение перевалки лома в портах будет компенсировано увеличением перевалки широкой номенклатуры стальной продукции, произведенной из лома», – подытоживает он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Определен победитель тендера по проекту строительства ВСМ в Таиланде стоимостью $6,8 млрд

Определен победитель тендера по проекту строительства ВСМ в Таиланде стоимостью $6,8 млрд
Консорциум, в который входит тайский конгломерат Charoen Pokphand Group (CP) и 12 других компаний, был выбран победителем тендера на реализацию проекта строительства высокоскоростной железной дороги (ВСМ) стоимостью $6,8 млрд, которая свяжет три крупнейших аэропорта Таиланда, передает ТАСС.
РЖД-Партнер

Убыточная инфраструктура железных дорог Украины достигает более чем 45%

Убыточная инфраструктура железных дорог Украины достигает более чем 45%
Почти половину железнодорожной сети на Украине занимают малодеятельные участки. Они составляют 45,7% ее протяженности и совокупно выполняют лишь 2% тонно-километровой работы.
РЖД-Партнер

Пропускная способность БАМа и Транссиба в 2019 году вырастет до 132 млн тонн

Пропускная способность БАМа и Транссиба в 2019 году вырастет до 132 млн тонн
Общая пропускная способность Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в 2019 году вырастет до 132 млн т. Это следует из публичной декларации ключевых целей и приоритетных задач Минтранса России на 2019 год (опубликована на сайте ведомства), передает ТАСС.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort